Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Суд определил виновника аварии на перекрестке

Суд определил виновника аварии на перекрестке

Суд определил виновника аварии на перекрестке

Зимним вечером 2018 года Олег Иващенко* на своем Hyundai GK двигался по улице Юбилейной города Березники Пермского края. На нерегулируемом перекрестке водитель поворачивал налево на улицу Комсомольскую. Занял крайний левый ряд, включил поворотный сигнал. Когда все встречные автомобили остановились на светофоре, он начал маневр. Но вдруг на перекресток выехал Renault Sandero Дмитрия Иванова*, и машины столкнулись.

В результате разбора виновником ДТП признали Иващенко. Его привлекли к административной ответственности за то, что он нарушил правила проезда перекрестка и не уступил дорогу автомобилю, который ехал прямо (ч.2 ст 12.13 КоАП). Назначили штраф в 1 000 руб.

Обжаловать не удалось

Иващенко пытался обжаловать постановление инспектора. Он настаивал, что второй участник аварии, Иванов, не имел приоритета в движении, поскольку ехал на "красный". Перед перекрестком улиц Юбилейной и Комсомольской находился регулируемый пешеходный переход. Иванов, как утверждает истец, проигнорировал запрещающий сигнал светофора. По словам Иващенко, он не мог предвидеть, что Иванов нарушит правила, а значит, не имел возможности предотвратить ДТП.

Перекресток, где произошло ДТП. Направление движения Иващенко

Ответчик парировал, что двигался еще на желтый сигнал светофора. Выехав на перекресток, он имел преимущество, так как ехал прямо. Иванов рассказал, что слишком поздно заметил поворачивающий автомобиль. Пытался затормозить, но не успел остановиться.

Эти доводы суд принял во внимание, проигнорировав аргументы истца. Что в ДТП виновен именно Иващенко, согласились Березниковский городской суд, Пермский краевой суд и его зампреда. Как указали суды, согласно п.13.12 Правил дорожного движения, при повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

ВС: у второго водителя не было преимущества

В жалобе в ВС Иващенко приводил те же доводы, что и в нижестоящих инстанциях — что второй участник аварии двигался в нарушение ПДД. Ответчик с доводами не соглашался и просил оставить постановление без изменений.

Но судья ВС Сергей Никифоров встал на сторону заявителя. То, что Иванов нарушил правила, подтвердило и составленное в отношении него постановление. Вечером 19 декабря 2018 года (именно тогда произошло ДТП) Иванову выписали штраф за нарушение п. 6.13 Правил дорожного движения, который требует остановиться перед стоп-линией при запрещающем ("красном") сигнале светофора. Постановление Иванов не обжаловал. Правда, в суде он утверждал, что двигался на "желтый". Но судья Никифоров написал, что согласно п. 6.2 Правил дорожного движения, желтый сигнал запрещает движение, помимо предусмотренных случаев, которые в материалах дела не установлены.

ВС посчитал, что важную позицию для рассмотрения дела содержит п. 14 постановления Пленума ВС от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

Водитель, который двигается в нарушение правил, не имеет преимущества.

Следовательно, Иващенко не обязан был уступать дорогу Иванову. Исходя из этого Верховный суд отменил постановления инспектора и судебных инстанций(№ 44-АФ19-1489).

Далеко не первое дело

Суды нижестоящих инстанций пренебрегли своей обязанностью по полному и всестороннему исследованию фактических обстоятельств дела, считает адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) × Александра Стирманова. По ее словам, неточное определение судами предмета доказывания является одной из самых распространенных ошибок, которые приводят к неправильным решениям.

В этом году Верховный суд уже рассматривал аналогичное дело — №11-АД20-5. Истцу пришлось дойти до ВС, чтобы доказать свою правоту. Суды нижестоящей инстанции не исследовали все обстоятельства дела – то, что ДТП произошло по вине другого участника аварии, который двигался задним ходом и не убедился в безопасности своего маневра. В производстве ВС было и еще одно похожее дело (№46-АД19-27), на этот раз водитель двигался по обочине.

В каждом из этих случаев ВС констатировал: водитель, который нарушает правила не имеет преимущества. Следовательно, в случае аварии других участников движения нельзя признать виновниками ДТП.

Читать еще:  Банковские сделки и сделки кредитной организации

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Как безопасно выезжать на главную?

Знак 2.4 - уступи дорогу

Знак 2.4 — уступи дорогу

Допустим, вы не первый месяц или год за рулем, и хорошо знаете возможности своего автомобиля. Вы должны примерно понимать, сколько времени вам требуется для выезда на перекресток в тех или иных дорожных условиях с учетом ряда факторов:

  • качество дорожного полотна;
  • погодные условия;
  • видимость;
  • снег/обледенение;
  • песок на дороге и пр.

При этом важно отметить, что после выезда на главную нужно сразу ускориться и разогнаться до определенной скорости, чтобы едущий по главной автомобиль не догнал вас. Нельзя допускать не только столкновений, но и экстренного торможения едущего позади транспортного средства, так что будьте внимательны.

Если покажется, что авто по главной едет слишком быстро и вы можете не успеть, не рискуйте, а подождите еще немного.

Столкновение на второстепенной дороге

Еще одна ситуация, связанная с нерегулируемыми перекрестками:

ДТП на второстепенной

Оранжевый автомобиль выезжает на главную дорогу не спеша, т.к. видимость ограничена, а автомобили по главной дороге едут с высокой скоростью. Сзади к нему приближается черная машина, водитель которой смотрит налево (на главную дорогу), происходит столкновение.

Предотвратить аварию можно точно так же как и в предшествующем примере. Достаточно, чтобы водитель черного автомобиля в первую очередь смотрел туда, куда едет его автомобиль, а не выезжал на перекресток с повернутой головой.

В описанной ситуации виновником ДТП будет водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД):

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Подводя итоги данной статьи хочу заметить, что для предотвращения большинства дорожно-транспортных происшествий вполне достаточно того, что водители ранее уже изучили схемы аналогичных аварий. В результате водитель знает, откуда следует ожидать опасность, и ведет себя более осторожно.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля ДТП при выезде с прилегающей территории на перекресток Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек Поворот налево на перекрестке Правила подачи звукового сигнала

Самые частые ДТП из приведенных в статье изображены на 1 и 3 рисунках.

.А если ситуация, что на главной сплошная перед перекрестком и микроавтобус обгоняет с нарушением. Кто виноват? Обоюдно, т.к оба нарушили или все равно оранжевый, т к при выезде на главную дорогу он обязан уступить всем?

Следующая ситуация. Оранжевый автомобиль выехал на главную, белый был на приемлемом расстоянии, но оранжевый медленно разгоняется. А белый едет быстро и в него врезается. Где граница между "не уступил дорогу белому" и "белый не выдержал дистанцию и врезался". Т.е если авария произошла на перекрестке, то оранжевый не уступил, это ясно. А если чуть дальше перекрестка? То уже врезавшийся не выдержал дистанции? А сколько это дальше? 5м, 25м, или 100?

Гость-2,

2. "ПДД. Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать . движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость."

Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите — врезался!)

Читать еще:  Использование и хранение персональных данных работников

И важно будет не сколько указанное расстояние, а не поддал ли тот газку и умышленно наехал — в этом случае помогут свидетельские показания.

Т.е. тот даже скорость не должен понижать, а Вы говорите — врезался!)

Одна машина едет 90 км в час по главной за 500м от перекрестка. Выезжает вторая со второстепенной и со скоростью 20 км в час начинает ехать по главной не ускоряясь. Через 20 сек первая машина достигла перекрестка и еще через 4 секунды достигает второй машины и либо оттормаживается либо врезается. Второй за это время уехал на 100м от перекрестка, но т.к вынудил изменить скорость другого участника то все равно виновен?

А если бы расстояния были иные и первая ехала за 1000м, а второй за это время уехал бы уже на 200м от перекрестка, то все равно виноват второй, т.к все равно заставил заднего изменить скорость или машины уже считаются равнозначно едущими по главной дороге?

это не логика, а процитированное требование ПДД. И если Вы ещё раз внимательно перечитаете этот пункт, то поймёте, на какой участок дороги он распространяется. Или Вы хотите как-то возразить данному требованию Правил?

Гость-2:

1. В описанной ситуации оба водителя нарушили правила дорожного движения. Степень вины участников при этом должен определить суд. Так что не факт, что каждый из водителей выплатит за ремонт одинаковую сумму.

Рекомендую Вам прочитать статью ДТП при повороте налево при заторе. Там ситуация несколько отличается, однако Верховный суд признает виновником только одного из водителей.

2. Применительно к этой ситуации нужно рассмотреть пункт 10.1 ПДД:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как только водитель белого автомобиля видит, что перед ним выехал оранжевый, он должен начать тормозить. Если столкновение произойдет во время торможения (даже вне перекрестка), то виноват в ДТП оранжевый автомобиль.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Хочу пояснить, что бывают еще ситуации когда обгонять автомобилю двигающемуся по главной дороге на перекрестке нельзя, если там имеется сплошная линия разметки.

Подскажите пожалуйста, при выезде со второстепенной дороги на главную (поворот на лево) убедилась, в безопасности совершения маневра, езжу с детьми, поэтому всегда аккуратно, пересекла одну полосу движения и с крайней левой полосы вылетела машина (скорость примерно 100-120км/ч, произошло столкновение, у меня второстепенная у него главная, в дтп пострадал мой ребенок, сидевший в кресле за водительским сидением, второй ребенок, сидевший за пассажирским сидением не пострадал, я тоже была госпитализирована с ушибами. Водитель другого т/с не пострадал. Удар пришелся по стойке прямо по центру машины слева. Кто будет по закону виноват в дтп, если дело дойдет до суда? И кто должен нести ответственность, если ребенок получил тяжелые травмы и предстоит долгое лечение и реабилитация? И еще один момент, справа по главной дороге один автомобиль начал поворот налево, то есть если бы я стояла на перекрестке, не выехала бы на перекресток, машина ехавшая слева на большой скорости, врезалась бы в автомобиль совершающий поворот налево по встречной полосе движения, и скорее всего оба автомобиля рухнули бы на мой автомобиль.

Записи к сожалению нет, примерно расскажу, встав перед перекрестком и приготовившись поворачивать налево, включив сигнал поворота, я сначала посмотрела налево, слева в моем направлении даигался автомобиль по крайней правой полосе, ехал в метрах 500 от меня спокойно, по крайней левой полосе встречного транспорта не было. Затем я посмотрела направо, и увидела, что с крайней левой полосы машина начала поворот в мою сторону, то есть на лево. Оценив ситуацию, и убедившись в том, что я успеваю повернуть налево, я выехала на перекресток, пересекла одну полосу движения и поняв, что вот вот произойдет столкновение, я вывернула руль вправо, чтоб избежать лобового столкновения, удар пришелся в бок. Сзади сидели двое детей, один в автокресле за водительским сиденьем, второй пристегнутый удерживающим устройством за пассажирским сидением. От удара нас развернуло и выкинуло на обочину, сразу же не дожидаясь скорой мы на попутной машине поехали в больницу, куда были госпитализированы с ребенком, он был в очень тяжелом состоянии, прошел месяц лечения и операции перенесли, сейчас в реабилитационном центре. В момент оформления дтп и при составлении схемы я не присутствовала, под всем подписалась в больнице, куда приехали сотрудники гаи. заниматься всем этим и возможности не было, мы все время в больнице. Понимаю, что рано или поздно встанет вопрос — кто виновен в дтп и в причинении тяжкого вреда здоровью ребенка, поэтому обратилась за помощью

Оценив ситуацию, и убедившись в том, что я успеваю повернуть налево, я выехала на перекресток

Задача четвертая. Опять круг.

Больше всего вопросов возникает при проезде круговых перекрестков. Вспомнить хотя бы пресловутую пл. Бангалор в Минске! Хотя малопонятных моментов хватает даже на обычных кольцах. В данном случае спор возник относительно того, кто должен уступить — съезжающий или выезжающий?

Читать еще:  Как правильно снять квартиру, чтобы не обманули? Как арендовать?

— Практически все хитрые вопросы поступают из России, где ПДД и принципы организации дорожного движения несколько отличаются от белорусских, — замечает ведущий «Разборов. ». — В РФ запрещено съезжать с круга из любой полосы — следует занять крайнее правое положение. У нас не так. На белорусских кольцах перестроение разрешено, правда нужно обращать внимание на знак «Направления движения по полосам».

Юрий Краснов обращает внимание на ряд особенностей задачи: на кругу разметки нет, а для серого автомобиля не установлены знаки приоритета.

— В чем подвох? Указаны траектории, по которым двигались автомобили. Один ехал по главной, а второй вроде как выехал со второстепенной, — поясняет эксперт. — Но сразу возникает вопрос, уступил ли водитель синего автомобиля дорогу или нет? Какова его скорость, динамика? Слишком мало исходной информации. Поэтому не ясно, находятся ли оба водителя на равнозначной дороге, например. Вопрос сформулирован так, чтобы запутать и вызвать спор.

Оба варианта ответа могут быть верными, считает ведущий рубрики. Разумеется, в зависимости от уточнения ситуации: уступил ли дорогу водитель синего автомобиля, с какой скоростью движутся обе машины и пр.

Разворот на узком перекрестке

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля — тогда радиус разворота будет максимально удачный для маневра. Машина спокойно развернется, не заденет бордюр и не выедет на встречную полосу.

<p>Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля.</p>

Если водителю нужно развернуться на узкой дороге, то по ПДД он может войти в разворот с правого ряда. В этом случае важно следить, чтобы маневру не мешали машины и встречного, и попутного потоков. Но такая схема возможно только, если ширина дороги не позволяет выполнить разворот с крайнего левого положения.

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

штраф на круговом движении

Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:

  • непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
  • езда навстречу движению транспорта;
  • невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
  • выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
  • стоянка на перекрестке.

В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.

На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.

По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector