Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые тарифы для; расчета стоимости ОСАГО с; 5; сентября 2020; года

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Новые тарифы ОСАГО с 5 сентября 2020 года

На первый взгляд оба перечисленных документа похожи между собой. Каждый из них рассказывает о том, как именно страховые компании должны рассчитывать стоимость страховки ОСАГО для водителей. Однако не смотря на кажущееся сходство документов, они довольно сильно различаются. В новом указании введены новые базовые тарифы, новые размеры коэффициентов и даже новые формулы для расчета стоимости страховки.

Поскольку нововведений довольно много, их рассмотрение будет разбито на две статьи, в ходе которых новые правила для расчета стоимости страховки будут рассмотрены во всех подробностях.

Содержание первой статьи:

Для начала напомню, что стоимость полиса ОСАГО вычисляется как произведение базовой ставки страхового тарифа и нескольких коэффициентов. Если увеличивается базовая ставки или хотя один из коэффициентов, то увеличивается и итоговая стоимость страховки.

Что такое территориальный коэффициент КТ в ОСАГО

Региональный коэффициент ОСАГО на 2021 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает. На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий. Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55. Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.

Многие водители хотят получить минимальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2021 году. Для этого нужно оформить автомобиль на родственников, которые проживают в соответствующем регионе, или же прописаться в нём самому. Конечно, эти действия связаны с бумажной волокитой. С другой стороны, если снизить показатель с 2 до 0.55, это позволит практически в 4 (!) раза уменьшить стоимость страхования. За несколько лет покупки полиса такие усилия более чем оправданны.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2021 год единая для всех российских страховщиков. Организация не имеет права изменять множитель по своему желанию. Поэтому и стоимость услуг от него не зависит. Поэтому при выборе страховой лучше всего ориентироваться на надёжность, а не на территориальный коэффициент ОСАГО.

Страхование / Сколько стоит полис ОСАГО для автовладельцев Марий Эл с сентября 2020 года?

В России начали действовать новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО. Теперь страховые компании могут устанавливать цены полисов автогражданки в еще более широких рублевых коридорах по обновленным коэффициентам и формулам.

Читать еще:  Как получить разрешение на травматическое оружие

Указание Банка России, вступившее в силу 5 сентября 2020 года, предусматривает массу нововведений. Так, полностью обновлена таблица базовых ставок страховых тарифов, для регионов, включая Марий Эл, введены новые территориальные коэффициенты, изменился коэффициент для «открытой» страховки, обновлена таблица коэффициентов по возрасту и стажу, отменены коэффициент для управления с прицепом и коэффициент нарушений, введены новые формулы для расчета стоимости полиса.

По новой формуле

Цена полиса ОСАГО, напомним, вычисляется как произведение базовой ставки страхового тарифа и ряда коэффициентов. Для самой широкой, к примеру, категории «В» — легкового транспорта, принадлежащего физическим, а теперь и юридическим лицам, включая такси, эта формула теперь выглядит так:

Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС, где

Т – размер страховой премии к уплате по договору ОСАГО,

ТБ – базовая ставка,

КТ – коэффициент территории,

КБМ – коэффициент бонус-малус,

КВС – коэффициент возраста и стажа,

КО – коэффициент «открытой» страховки,

КМ – коэффициент мощности двигателя,

КС – коэффициент сезонности.

Теперь формула не учитывает коэффициенты условия использования прицепа (КПр) и коэффициент нарушений (КН). Они отменены.

Какие теперь базовые ставки страховых тарифов (ТБ)?

Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы

Транспортные средства категорий «B», «BE» юр. лиц

Транспортные средства категорий «B», «BE» физических лиц, индивидуальных предпринимателей

Транспортные средства категорий «B», «BE» используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц с числом пассажирских мест до 16 включительно

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

Базовые ставки страховые компании устанавливают самостоятельно.

Как изменились коэффициенты?

Территориальный коэффициент (КТ) для Йошкар-Олы с 5 сентября понижен до 1,36, для Волжска он по-прежнему составляет 1, для других населенных пунктов республики стал равен 0,73, за исключением тракторов и самоходных машин.

Коэффициент КО для физических лиц увеличился с 1,87 до 1,94, для юридических лиц — с 1,8 до 1,97. Иными словами, если число лиц, допущенных к управлению транспортным средством, полисом не ограничено, применяются повышающие коэффициенты – 1,91 и 1,97 для физлиц и юрлиц. Если есть ограничения применяется коэффициент 1.

В качестве КБМ для физических и юридических лиц выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению. Одновременно с 5 сентября в в 1,8 раза увеличивается коэффициент КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам (ранее для юрлиц этот коэффициент не использовался).

Читать еще:  Как происходит возмещение вреда здоровью при ДТП

Особенности применения КТ

Региональный коэффициент ОСАГО, как и прочие множители для расчета стоимости страхового полиса для авто, может как увеличивать цену на страховку, так и снижать ее. Первый случай возможен, когда коэффициент больше 1, второй — когда меньше 1. Если он равен 1, то расчетная стоимость меняться не будет при условии, что все прочие коэффициенты также равны 1. Но такое совпадение случается крайне редко.

Территориальный коэффициент ОСАГО

При расчете используется КТ того региона, в котором зарегистрирован или временно прописан собственник автомобиля. В некоторых ситуациях значение коэффициента региона по месту регистрации гораздо выше, чем значение коэффициента региона по месту эксплуатации автомобиля, поэтому автовладелец просит зарегистрировать авто родственников или знакомых, проживающих в субъекте РФ с низким КТ. Это позволяет купить полис ОСАГО по сниженной цене, но в дальнейшем может обернуться проблемами (если родственник умрет, автомобилем нельзя будет пользоваться до вступления в права наследства и т.п.). Многие юрлица регистрируют свои организации в регионах, чтобы не переплачивать за страховку на машину, трактор или иное ТС предприятия.

Правила проведения техосмотра: что нового по Закону № 98-ФЗ

Итак, главное новшество по 98-ФЗ – изменение сроков проведения техосмотра. Ст. 9 данного закона изменила положения ст. 15 Закона № 170-ФЗ. Теперь необходимо проводить техосмотр:

1. Каждые 24 месяца — в отношении нижеследующих типов ТС в возрасте 4-10 лет (включая год выпуска):

  • легковых авто;
  • грузовиков с разрешенной массой до 3,5 тонн;
  • прицепов и полуприцепов (кроме принадлежащих физлицам, массой до 3,5т — ч. 4 ст. 32 Закона № 170-ФЗ);
  • мототранспорта.

2. Каждые 12 месяцев — в отношении ТС, перечисленных выше, с года выпуска которых прошло более 10 лет.

3. Каждые 12 месяцев — в отношении нижеследующих типов ТС в возрасте не более 5 лет:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовиков, оборудованных для перевозки пассажиров (не более 8 мест для сидения пассажиров);
  • грузовиков с разрешенной массой более 3,5 тонн;
  • ТС для обучения вождению.

4. Каждые 6 месяцев:

  • в отношении ТС, указанных в предыдущем пункте, в возрасте более 5 лет;
  • в отношении специализированных ТС и прицепов к ним, которые оборудованы для перевозок опасных грузов.

Не требуется по новым правилам проведение техосмотра нижеследующих ТС в возрасте до 4 лет (исключение – такси, автобусы, грузовики с пассажирскими местами, а также грузовики с массой более 3,5 тонн):

  • легковых авто;
  • грузовиков с массой до 3,5 тонн;
  • прицепов и полуприцепов (кроме указанных в ч. 4 ст. 32 Закона № 170-ФЗ);
  • мототранспорта.
Читать еще:  Выполнение работ из материалов заказчика

С учетом того, что Закон № 98-ФЗ вступил в силу незамедлительно после своего принятия — 1 апреля 2020 г., текущие сроки проведения техосмотра надо считать уже с учетом принятых им положений. То есть, если возраст легковой машины подходил к 3 годам, и по старой редакции Закона № 170-ФЗ в 2020 г. требовалось проводить техосмотр, то теперь его можно отложить еще на год.

Таким образом, благодаря тому, что законодатель изменил периодичность проведения техосмотра, в 2020 году в ситуации, когда идет противодействие коронавирусу, многим российским автовладельцам можно не беспокоиться о техосмотре.

Диагностическая карта также будет считатьcя продленной в пределах сроков, исчисляемых с учетом изменения сроков проведения техосмотров автомобилей по новой редакции Закона № 170-ФЗ.

Возможное изменение коэффициентов ОСАГО

Напоследок стоит упомянуть о возможном появлении нового коэффициента, призванного скорректировать итоговую цену полиса в зависимости от социального положения автовладельца. Увеличение базовых ставок и изменение территориального коэффициента ОСАГО в 2015 году очень сильно повлияли на стоимость «автогражданки» в крупных городах.

При этом у многих автовладельцев попросту не хватает денег на покупку обязательной автостраховки. Речь идет, прежде всего, о владеющих личным автотранспортом пенсионерах.

Вопросом адекватности цены ОСАГО для пенсионеров уже озаботилось государство. Ранее Центробанк России оценивал возможность корректировки тарифа за счет использования минимального значения базовой ставки. Однако уже сегодня можно с высокой долей вероятности утверждать, что такой подход к делу не принесет нужного результата. В любом случае появление нового коэффициента будет наиболее оптимальным вариантом. Тем не менее, по состоянию на начало 2017 года соответствующая инициатива не реализована.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы ОСАГО в 2019 году

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector