Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как посчитать чистую прибыль

Как посчитать чистую прибыль

Чистая прибыль – показатель дохода предприятия. Выражается в конкретной сумме, которая остается у компании после всех расчетов с поставщиками, персоналом и налоговыми органами. Она не содержит расходов на ведение деятельности.

К чистой прибыли относится часть балансовой прибыли предприятия, из которой исключены налоги, сборы, другие отчисления в бюджет, а также расходы предприятия (коммерческие, управленческие, затраты на заработную плату и др.). Она полностью остается в распоряжении компании. Из нее обновляются фонды предприятия, уплачиваются дивиденды акционерам, увеличиваются оборотные средства. Деньги можно направить на нужды бизнеса, его расширение, модернизацию оборудования.

Изображение 1. Мест чистой прибыли в системе дохода

Изображение 1. Мест чистой прибыли в системе дохода

Чтобы рассчитать чистую прибыль, из выручки нужно вычесть издержки и все обязательные платежи.

Автор статьи

Автор обучающих курсов «Бухгалтерский учет для продвинутых», «Бухгалтерия и налоги для руководителя. Как проверить бухгалтера?», «Финансовый анализ для экспертов кредитных организаций», «Управленческий учет и бюджетирование». Сооснователь и Генеральный директор ПрофиРост, стаж профессиональной деятельности более 20 лет.

Для расчёта прибылей и убытков предусмотрен счёт 99. Если в оборотно-сальдовой ведомости на счёте 99 мы видим дебетовый остаток, это означает итоговый убыток компании, кредитовый остаток — чистую прибыль компании.

Прибыль до налогообложения – это положительный финансовый результат деятельности компании (разница между полученными доходами и расходами) до вычета налога на прибыль.

Превышение расходов над доходами организации означает убыточную деятельность организации.

В Отчете о фи­нан­со­вых ре­зуль­та­тах отражается сумма при­бы­ли (убыт­ка) до на­ло­го­об­ло­же­ния по дан­ным бух­гал­тер­ско­го учета.

  • 1)Валовая прибыль (убыток) = Выручка (без НДС) – Себестоимость продаж

По Оборотно-сальдовой ведомости расчет будет выглядеть так:

Валовая прибыль (убыток) = 90.1 «Выручка» — 90.3 «НДС» — 90.4 «Акцизы» — 90.2 «Себестоимость»

Связанный курс

  • 2)Прибыль (убыток) от продаж = Валовая прибыль (убыток со знаком минус) – Коммерческие и Управленческие расходы

По Оборотно-сальдовой ведомости расчет будет выглядеть так:

Прибыль (убыток) от продаж = Валовая прибыль (убыток со знаком минус) – 90.7 «Коммерческие расходы» — 90.8 «Управленческие расходы»

Сумма убыт­ка от продаж в От­че­те о фи­нан­со­вых ре­зуль­та­тах от­ра­жа­ет­ся в скоб­ках.

  • 3) При­быль (убы­ток) до на­ло­го­об­ло­же­ния =Прибыль (убыток) от продаж + Проценты к получению — Проценты к уплате + Прочие доходы – Прочие расходы

По Оборотно-сальдовой ведомости расчет будет выглядеть так:

При­быль (убы­ток) до на­ло­го­об­ло­же­ния = Прибыль (убыток) от продаж + 91.1 «Проценты к получению» — 91.2 «Проценты к уплате» + 91.1 «Прочие доходы» – 91.2 «Прочие расходы»

Сумма убыт­ка до на­ло­го­об­ло­же­ния в От­че­те о фи­нан­со­вых ре­зуль­та­тах от­ра­жа­ет­ся в скоб­ках.

При составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается.

Заключительная запись декабря (реформация баланса) сумму чистой прибыли отчетного года со счета 99 «Прибыли и убытки» списывается в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

При убытке отчетного года сумма со счета 99 «Прибыли и убытки» списывается в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

/ «Бухгалтерская энциклопедия «Профироста»
16.01.2020

Информацию на странице ищут по запросам: Корпоративная карта, расчетный счет, подотчетник, подотчет, авансовый отчет, Регистрация ООО, Регистрация ИП, налоги, заявление на регистрации ООО, заявление на открытие ИП, открытие ИП, открытие ООО, форма Р21001, освобождение от уплаты госпошлины, Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих
Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета, как проверить, транспортный налог Красноярск, транспортный налог, ответ на требование ИФНС, ответ на требование контролирующих органов, контроль ИФНС, выездная налоговая проверка.

Читать еще:  Гражданский брак как вступить в наследство Оформление наследства Консультации Информационный ресурс

Пример расчета чистой прибыли на работе магазина

При работе магазина лучшим экономическим показателем является получение чистой прибыли. Это результат от реализации товара потребителем. Необходимо учесть всю работу магазина, чтобы за определенный период рассчитать его доход. Обычно это делается по итогам месяца. Для этого сначала необходимо провести ревизию в торговой точке.

Правильный расчет чистой прибыли

При подсчете чистого дохода в первую очередь нужно сложить всю выручку за каждый день, которую получал магазин в течение месяца. Дальше необходимо подсчитать сумму, потратившую собственником на покупку реализованного товара за этот период. Для этого проводится ревизия документов, содержащих информацию о товарах, которые поступили в продажу и реализованы.

Затем нужно из суммы месячной выручки магазина вычесть расходы, которые были совершены при закупке товара. В итоге получается разница, называемая валовым доходом. Но это еще не чистая прибыль магазина, так как в течение отчетного месяца были затрачены средства и на другие нужды:

  • Оплата аренды торгового и складского помещения.
  • Оплата коммунальных услуг.
  • Выплата заработной платы сотрудникам.
  • Закупка торгового оборудования, хозяйственных товаров и прочее.

Все расходы, которые были сделаны магазином за отчетный месяц, необходимо сложить. Затем нужно вычесть из валового дохода сумму расходов и налоги, которые уплатил магазин. В итоге получается чистая прибыль, которую можно использовать на любые нужды.

Как посчитать чистую прибыль по данным бухгалтерской отчетности

Основным источником информации о результатах деятельности предприятия для внешних пользователей является бухгалтерская отчетность. Все перечисленные в предыдущем разделе статьи доходов и расходов содержатся в отчете о финансовых результатах (форма № 2). Этот отчет можно считать наглядным примером того, как рассчитать чистую прибыль. Формула для ее расчета по строкам формы № 2 выглядит следующим образом:

Стр. 2400 = стр. 2110 – стр. 2120 — стр. 2210 — стр. 2220 + стр. 2340 – стр. 2350 – стр. 2410

Также чистую прибыль можно увидеть и в балансе, но не в таком явном виде, как в форме № 2. Для этого нужно вычислить разность значений показателя «Нераспределенная прибыль» (строка 1370) за соседние отчетные даты. Эта разность и будет соответствовать чистой прибыли за период между этими датами. Но здесь нужно отметить, что такой способ позволяет верно определить чистую прибыль не всегда, а только в том случае, когда за расчетный период не происходило распределение прибыли между учредителями или другое ее использование (например, формирование фондов).

Читать еще:  Как рассчитать отпуск в мае 2022

Как посчитать рентабельность продаж?

Чтобы посчитать рентабельность, нужно чистую прибыль разделить на выручку и умножить на 100%. Чтоб получить чистую прибыль, нужно из выручки вычесть затраты — себестоимость товара, управленческие и прочие расходы, налоги.

Формула рентабельности продаж (РП) получается следующая:

РП = (выручка — затраты) / выручка * 100%

Как правило, этот показатель анализируют в динамике. Если он изменился, значит нужно исследовать соотношение затрат и выручки. Как только темпы роста затрат превышают рост выручки, рентабельность уменьшается. Причинами могут быть инфляция, падение продаж, изменение ассортимента или снижение цен. Еще один вариант — увеличились затраты, а выручка осталась прежней.

Если рентабельность растет, значит выручка увеличивается быстрее затрат — выросли цены или объемы продаж. Бывает и так, что доля прибыли выросла только из-за того, что затраты снизились быстрее, чем выручка. В таком случае нужно проанализировать ценообразование и ассортимент, потому что коэффициент рентабельности вырос только формально. На деле же выручка уменьшилась.

На практике чаще всего применяют такие способы увеличения рентабельности продаж:

  • Повышение цен Это — самый верный способ увеличить прибыль. Главное, действовать аккуратно и убедиться в лояльности клиентов. Резкое повышение цен во время кризиса может вызвать стойкую негативную реакцию.
  • Уменьшение издержек предприятия Такой подход считается наименее рискованным. Издержки можно уменьшить, снизив затраты на хранение, упаковку и транспортировку товаров или сократив количество сотрудников.
  • Закупка товара по более выгодной стоимости Каким бы надежным не было сотрудничество с поставщиком, время от времени стоит мониторить рынок — возможно, удастся найти товар с более низкой ценой закупки.
  • Увеличение доли самых продаваемых товаров Можно проанализировать ассортимент, вычислить наиболее популярные среди покупателей позиции и заменить ими «неходовые».
  • Анализ и изменение маркетинговой стратегии Усиленная рекламная кампания или новая система бонусов поможет повысить конверсию и увеличить продажи.
  • Мотивация сотрудников Самым эффективным способом мотивации считается процент от продаж. Чем больше усилий на поиск клиента, тем выше процент. На холодных продажах этот показатель устанавливают на уровне 30%, на горячих — предлагают 3-5%. Логика проста — чем выше мотивация, тем больше сделок.
  • Улучшение сервиса Проанализировав потребности клиентов, можно запустить дополнительную услугу или бонусную программу. Клиентоориентированный подход помогает увеличить лояльность покупателей и превращает их в постоянных клиентов.

Итоги

Чистая прибыль представляет собой комплексный показатель, включающий все виды полученных фирмой доходов с учетом произведенных расходов. Если издержки компании превышают совокупность выручки от продаж и дополнительных прочих доходов, то можно говорить об отсутствии чистой прибыли и убыточности деятельности компании.

Читать еще:  Возврат денег по медицинскому полису ОМС

Чистая прибыль позволяет коммерсантам расширять свой бизнес, осваивать новые технологии и рынки сбыта, что, в свою очередь, позитивно сказывается на величине прироста чистой прибыли.

Как считать и анализировать прибыль компании

как считать и анализировать прибыль компании

Доход — это увеличение экономических возможностей для компании, а расходы — их уменьшение.

Прибыль — это разница между доходом и расходами.

Например, компания заключает договор с контрагентом на поставку своего товара на сумму 200 000 грн (доход). Но ему необходимо понести расходы при поставке — производство товара, логистические расходы, складские хранения на сумму 40 000 грн (расходы). Итак прибыль компании составляет 160 000 грн.

Какие виды расходов

Постоянные затраты — затраты на постоянную оплату дополнительных сервисов в работе, аренда помещений, заработная плата.

Переменные затраты — тесно связаны с доходом. То есть, чем больше доход, тем больше переменные затраты. Например, это может быть оплата бензина для перевозки заказа, дополнительные материалы для изготовления большого объема товара для контрагентов.

Как считать прибыль

Маржинальная прибыль — разница между доходом и переменными затратами. То есть, это прибыль без каких-либо постоянных затрат. Это практически невозможно, так как компания имеет штат сотрудников, которым должна выплачивать заработную плату.

Высчитывается показатель маржинальной прибыли для того, чтобы оценить коммерческие возможности отдела продаж, например. С его помощью реально оценить насколько выгодной была сделка.

Операционная прибыль — это прибыль от основной деятельности, показывает эффективность бизнеса в целом. Высчитывается она путем вычитания постоянных расходов от маржинальной прибыли.

Налогооблагаемая прибыль — это разница между прочими доходами и расходами. Другими доходами можно считать любой доход, который не соответствует деятельности компании. Это может быть продажа остатков сырья для производства, а его себестоимость — это затраты.

Чистая прибыль — разница между прибылью до налогообложения и стоимостью налогов. Эти средства остаются в распоряжении владельцев бизнеса. Рассчитать чистую прибыль возможно следующим образом:

Чистая прибыль = Доходы — Переменные затраты — Постоянные затраты + Прочие доходы — прочие расходы — налог

EBITDA — прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Для определения этой прибыли необходимо к налогооблагаемой прибыли прибавить сумму банковских процентов и зачисленной амортизации. В случае, если компания не использует амортизированы активы и не платит процент банкам, EBITDA равен налогооблагаемой прибыли.

Как вычислить рентабельность

Увеличение чистой прибыли — это не всегда показатель увеличения рентабельности. Например, доход может вырасти вдвое, а процент чистой прибыли всего на 2%. То есть, несмотря на рост средств, рентабельность компании снизилась.

При сравнении доходов между различными кварталами, или другими периодами, важно не только обращать внимание на общие показатели, но и рентабельность. Задача рентабельности — расти, или отвечать планам. Если в итогах план не был выполнен ни по чистой прибыли, ни по рентабельности, необходимо выяснять, что способствовало снижению прибыли, и провести анализ сравнения доходов и расходов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector