Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Минпросвещения рассказали о новых правилах приема в первый класс

В Минпросвещения рассказали о новых правилах приема в первый класс

alt=» Фото: Виталий Аньков / РИА Новости» />  Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения разработало новый порядок, который впервые будет воплощен в жизнь в этом году, сообщает пресс-служба ведомства.

— Поступление ребенка в первый класс — важное событие. В этом году в порядок приема внесены изменения, по которым, например, дети имеют право преимущественного приема в те школы, в которых обучаются их братья или сестры. Это сильно упростит жизнь многих семей, — прокомментировал министр просвещения России Сергей Кравцов.

Участники формирования Федерального общественного обзора 2021/2022 «Система образования регионов России – детям» — федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления образованием, а также учебные учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований.

объединений и секций МАОУ "СОШ №21" на

первое полугодие

2021-2022 учебного года

Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования.

Телефон горячей линии – 8 800 200-91-8 5 , доб. 7.

Приказ от 15.07.2021 года №925 " О проведении профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против коронавирусной инфекции COVID-19"

Памятка "О вакцинации против COVID-19"

Правила поведения детей на железнодорожном транспорте

Действия населения при получение сигнала "Внимание всем!"

При угрозе возникновения или в случае возникновения экстремальной ситуации, а именно: аварии, катастрофы, стихийного бедствия, воздушной опасности, угрозы химического, радиоактивного заражения для привлечения внимания населения, во всех городах (населенных пунктах) включаются звуковые сигнальные средства (сирены, гудки предприятий и транспортных средств и др.).

ЭТО ЕДИНЫЙ СИГНАЛ, ОЗНАЧАЮЩИЙ «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

Услышав звуковой сигнал Вам необходимо:

В отдаленные места, где из-за удаленности не слышны звуки сирен и отсутствуют громкоговорители центрального радиовещания, сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» и речевая информация будет передаваться через специальные автомобили, оснащенные громкоговорящей связью, а так же при помощи мобильных комплексов информирования и оповещения населения.

Самое читаемое

Ok

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Кому направить жалобу

Если случился конфликт с учителем в школе, куда пожаловаться в первую очередь?

Начать следует с директора учебного заведения. Возможно, такие проблемы, как необъективная оценка знаний или предвзятое отношение к ученику, удастся решить в стенах школы.

Читать еще:  Закон о наследстве после смерти родителей

Если не удалось уладить конфликт таким способом, обратитесь в городской или районный комитет образования.

Далее по обстоятельствам: не разобрались на месте — пишите жалобу в региональный департамент образования.

Что делать и куда написать жалобу на учителя школы, если пройдены все местные инстанции, а результата нет? Отправьте жалобу в Министерство просвещения или Рособрнадзор. Обязательно приложите ответы региональных ведомств.

В прокуратуру или полицию обращаются по самым серьезным поводам — когда действия педагога подпадают под уголовную или административную ответственность: нанесение травмы, получение взятки и прочее.

В суд идут с иском о материальной компенсации морального вреда, причиненного работниками школы.

«Больше не приводите вашего ребёнка». Как устроены семейные классы и почему они подходят не всем

Семейные классы — форма семейного образования, при которой дети не ходят в привычную школу, но и не учатся исключительно дома. Это регулярные групповые занятия, которые родители организуют из-за недовольства школьными программами, с одной стороны, и желания социализировать ребёнка — с другой. Разбираемся в плюсах и минусах такой системы.

Какие проблемы могут возникнуть в семейных классах

1. Отсутствие контроля и обязательств перед семьями

Сыну Марии 10 лет. У него диагностирован СДВГ. С самого детства с ребёнком занимались нейропсихологи, каждый год он проходил тестирования и постоянно находился в терапии — специалисты отмечали, что мальчик может учиться в школе. Мама тем не менее решила не отдавать ребенка в обычную школу, а стала искать возможность семейного обучения в малочисленных классах, чтобы ребенок мог общаться с другими детьми, но при этом учителя обеспечили бы ему индивидуальный подход.

В четвертый класс сын Марии пошел учиться в один из семейных классов, о котором она знала уже давно. Но в середине сентября, когда мальчик всего в третий раз пришёл на занятия, женщине позвонили и сказали, что дальнейшее обучение её сына невозможно. Ей заявили, что ребёнок «ведёт себя асоциально». На вопрос Марии, в чем это выражается, ответили — ее сын якобы мастурбирует на уроке.

Мария тут же отправилась в школу, чтобы прояснить ситуацию. Она отмечает, что никаких асоциальных действий ранее за ребенком замечено не было. На встрече педагог, тьютор и глава школы аргументировали отчисление ребёнка неспособностью найти в учебнике нужную страницу, упражнение. Им также не нравились постоянные выходы мальчика в туалет: по их мнению, это нарушало педагогический процесс (аудиозапись разговора есть в распоряжении редакции «Мела»).

Когда речь зашла про мастурбацию, педагоги пояснили — мальчик при сложностях на занятии опускает руку под парту и «потирает» что-то на уровне гениталий, прикрываясь кофтой или шарфом. Мария прокомментировала, что её сын мог нервничать в новом коллективе и поправлять что-то, если ему было неудобно сидеть.

Женщина считает, что при отчислении её сына работники школы поступили непрофессионально и, не разобравшись в ситуации, унизили ребенка, не оказали услугу по договору и нарушили его право на образование. Сейчас, несмотря на работу, Мария занимается с сыном сама, а также вынуждена нанять репетиторов, чтобы нагнать пропущенное.

С похожей ситуацией столкнулась мама мальчика с СДВГ Лариса. Когда в семейной школе отказались обучать её сына, она решила организовать семейные классы сама, чтобы туда приходили учиться дети, которые не смогли прижиться в других образовательных системах. Они существуют на базе ДК «Берендей» Департамента культуры Москвы — в случае спорных ситуаций семьи могут подать жалобу в Минкульт.

Но в целом деятельность семейных классов не контролируется никакими законодательными актами, если она не нарушает Уголовный или Административный кодексы РФ. Поэтому формально их организаторы могут попрощаться с «неудобным» учеником без специального повода. Родители должны быть к этому готовы или искать другую форму обучения.

«Меня никто не заставлял вести в ту семейную школу моего ребёнка, — рассуждает Лариса. — Я сама сделала этот выбор. Несмотря на то что я столкнулась с проблемой и моего ребенка там не приняли, допускаю, что другим детям, видимо, было там хорошо. Обратного доказать нельзя».

2. Аренда помещения и поиск специалистов

Динара Щербакова, организатор семейного класса в Раменках, рассказала, что планировала оставить дочь на домашнем обучении. В 2018 году она начала водить ребёнка на дошкольное обучение чтению в Центр обучения и развития «Перспектива». Оказалось, что организатору и педагогу центра Оксане Шулевой была близка концепция образования, которую выбрали родители. Специалист согласилась помочь в организации учёбы.

Занятия проходят прямо в здании, помещение в котором арендовала педагог (в первой половине дня оно простаивало). Подбором специалистов и составлением программы тоже занялась преподавательница.

Однако так везёт не каждому семейному классу. Например, создательнице образовательного проекта «Лесная школа» Екатерине Конюховой пришлось приостанавливать работу своих классов во время пандемии: учреждение больше не могло нести расходы на содержание помещения. Лариса рассказывает, что из-за меняющихся условий аренды некоторые такие классы занимаются у родителей или педагогов на дому.

Читать еще:  Изменение условий контракта по 44 ФЗ в 2022 году

Конюхова советует организаторам таких классов не только думать о концепции обучения, но и составлять чёткий бизнес-план, а также учиться управленческим навыкам.

Специалистов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например, найти особенно тяжело. «Их не так много, и их услуги могут стоить больших денег. Весь бюджет держится на родителях, в семейных классах нет сторонней поддержки. Но не у всех семей есть возможность выплачивать такие суммы», — говорит Конюхова.

3. Коммуникация между родителями

Чтобы вместе организовывать обучение детей, у родителей должны быть общие ценности и взгляды на образование, а также доверие к педагогам. В противном случае конфликты могут возникать по любому поводу и сильно мешать учебному процессу.

Динара Щербакова вспоминает, как у одной мамы из её семейного класса был свой взгляд на обучение — в частности, она критиковала урочную систему, уговаривала педагогов ввести уроки по развитию soft skills. Оксана Шулева уверяла, что подобные мягкие навыки и так формируются у детей во время изучения других предметов, а отдельный курс не кажется ей уместным. С мамой вели диалог, но в итоге она сама ушла из семейного класса и организовала свой.

Лариса добавляет, что часто в семейные классы организаторы приглашают своих друзей и знакомых. Если в коллективе вдруг появляются родители не из круга друзей, они могут чувствовать себя некомфортно.

4. Аттестация

На семейном обучении аттестация не предусмотрена, но она важна в случае, если ребёнок будет переходить в другую школу. ГИА в 9-м классе обязательна для всех.

Поэтому родители, дети которых находятся на семейном образовании, обычно ищут дружественную школу для сдачи аттестации. Но, по мнению Динары Щербаковой, для многих это становится камнем преткновения. «Любая школа может принять аттестацию, но не все учебные заведения это делают — из-за неосведомленности или предвзятости учителей, которые высоко оценивают только „своих“ учеников».

В классе Динары дети числятся на заочном обучении в частной школе с госаккредитацией. Чтобы получить аттестацию, ученики должны писать в образовательном учреждении контрольные работы. После этого у них появляется журнал в МЭШ — с этими отметками ученики могут перейти в другую школу.

Что дают семейные классы

1. Свобода в выборе учебной программы и учебников

Когда Динара Щербакова создавала семейный первый класс, она хотела, чтобы дети проходили базовые предметы (русский язык, математику, окружающий мир), а также получали общие представления о культуре и нравственности. Так, в классе есть математика и логика, история искусств, английский язык, чтение, рисование, лепка, каллиграфия, окружающий мир, физкультура на улице, скоро должны появиться фольклор и риторика.

«В программе обычной школы может быть хороший учебник по математике и сомнительный — по русскому», — говорит Оксана Шулева. В семейных классах нет жёстких ограничений по методическим рекомендациям.

Педагоги могут использовать микс из разных программ, а также создавать авторские

При этом преподавание идёт в ритме, комфортном для учеников, чтобы они не пропустили важные базовые вещи. Педагогам не нужно гнаться за программой или готовиться к ВПР и проверкам. Оксана Шулева говорит, что всю программу школьники всё равно проходят.

«Обучение должно быть не только за партой, оно должно быть везде, — считает педагог. — Ребёнок учится не только в классе, но и когда идёт по улице. Мы изучаем программу окружающего мира в ботаническом саду и в парке „Зарядье“. По дороге дети смотрят по сторонам, спрашивают об архитектуре, общаются между собой».

2. Индивидуальный подход

«Когда дети учатся в группах по 30 человек, это кажется не очень эффективным», — Екатерина Конюхова озвучивает одну из самых частых причин, почему родители отдают детей в семейные классы. «Из-за большого количества учеников много времени тратится не на само обучение, и на дисциплину», — подтверждает ту же мысль Оксана Шулева.

В маленьких группах легче выстроить коммуникацию между учителем и учеником, можно сразу начинать занятие. Такая экономия времени позволяет ученикам семейных классов проходить нужную программу не за пять, а за три-четыре дня в неделю. Остальное время ребёнок может потратить на дела по интересам или дополнительные занятия.

«Каждый ребёнок, который к нам приходит, уникален. Мы можем помогать ему развивать сильные стороны, а над слабыми вместе работать», — объясняет педагог.

3. Инклюзия

Формально в России предусмотрено инклюзивное образование, но в государственных школах порой возникает ряд проблем с его организацией. Оксана Шулева подчеркивает, что обучение детей с ОВЗ — это дополнительная нагрузка на педагога и из-за нее он может уделять меньше времени всем остальным детям. При этом она подчеркивает: детям с ОВЗ важна социализация.

Сейчас вместе с педагогом-логопедом Оксана ведёт занятия у отдельного семейного класса из детей с дислексией и дисграфией. «У нас был мальчик с задержкой интеллектуального развития. Ребята были к нему добры и старались ему помочь сориентироваться. В конце концов мама и бабушка решили забрать мальчика из класса после года обучения — мне было очень грустно», — рассказывает эксперт.

Читать еще:  Как убедить продавца вернуть деньги за обувь

Она отмечает, что для организации занятий для таких детей обязательно нужны профильные специалисты. Если семейный класс может себе позволить их оплачивать, при индивидуальном подходе дети с ОВЗ могут преуспеть в обучении.

Что важно помнить, отдавая ребенка в семейный класс

Это не школа. И если возникнет какая-либо спорная ситуация, привлечь вышестоящий орган для разбирательств (например, Департамент образования, как было бы в случае конфликта со школьным учителем) не получится. По документам семейный класс может быть зарегистрирован как кружок, «развивающие занятия» и так далее — то есть не подчиняться госоргану, которому обычно подчиняются школы.

Порой семейные классы — это довольно закрытые родительские сообщества со своей системой ценностей. Несмотря на следование принципам той же гуманной педагогики, они зачастую живут в системе «свой — чужой». И если вы не относитесь к определенному кругу, вашего ребенка могут просто не принять в коллектив. Такое случается не всегда и не обязательно, но тоже бывает.

Если ваш ребенок не прижился в семейном классе, с ним могут попрощаться в одностороннем порядке.

Если вы настроены на обучение по ФГОС, то тоже можно разочароваться: на программу семейных классов очень влияют предпочтения родителей детей, которые там учатся, порой она расходится со школьными стандартами.

170 экспертиз и подписка о неразглашении

На заседании Советского райсуда Казани представитель СК сообщил в цифрах, что сделано с момента сентябрьского продления меры пресечения по данному делу:

  • дополнительно допрошены более 500 потерпевших и более 300 свидетелей;
  • проведены 22 очные ставки и 21 следственный эксперимент;
  • проведены 240 осмотров записей камер видеонаблюдения, документов и предметов, изъятых по делу;
  • внесено 5 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления;
  • назначены 170 судебных экспертиз (включая судебно-техническую — по магнитному замку и входной двери в гимназию).

Следователь просил продлить срок домашнего ареста Иванову. Помощник прокурора Казани Лейсан Зиганшина эту позицию поддержала.

Обвиняемый и его адвокат были против. По словам Иванова, стресс на фоне уголовного дела обернулся резким ухудшением его здоровья, дала о себе знать перенесенная в 90-х черепно-мозговая травма: «Начались сильные головные боли, головокружение, шум в правом ухе».

После обследования на томографе врачи рекомендовали пройти обследование в отделении неврологии и прописали ряд препаратов, включая антидепрессанты, а еще регулярные прогулки быстрым шагом на свежем воздухе. Но по условиям домашнего ареста прогулки Иванову запрещены. Хотя следователи разрешили ему передвигаться без сопровождающих из ФСИН по городу, но только для посещения судебных заседаний и следственных действий. По мнению Иванова, такое доверие говорит о том, что версию о его возможном побеге силовики всерьез не рассматривают.

Еще бизнесмен пожаловался, что свободно посещать врача он не может: инспекторы ФСИН просят предоставлять из медучреждения справку с подтверждением обращения, а ряд медиков такие справки давать не хотят.

Еще одна сложность — вся финансовая нагрузка и сопровождение двух сыновей в школу и на тренировки легли на супругу обвиняемого. С его слов, из-за регулярных опозданий-отлучек на работе ей пригрозили увольнением. Родители Иванова могли бы поддержать семью, но, как уверяет обвиняемый, их приезд из Йошкар-Олы в Казань с проживанием в квартире Ивановых почему-то не одобрили надзирающие за домашним арестом. Впрочем, по словам арестанта, его родителям по 72 года и они сами нуждаются в помощи, а ему даже звонить запрещено.

Помощник прокурора Казани Лейсан Зиганшина. Фото: Ирина Плотникова

Адвокат обвиняемого Талия Чернова подчеркнула: «злосчастная дверь и установленный на ней замок давно изъяты, по ним проводится экспертиза», вся документация фирмы тоже у следователей, свидетели допрошены, с Дюковым даже очная ставка проведена. По мнению защитника, никакой реальной возможности помешать следствию у ее клиента нет. Напротив, есть желание помочь разобраться в технических особенностях систем контроля и управления доступом. Однако при назначении этой технической экспертизы защите даже не дали возможности поставить перед экспертом свои вопросы, а с назначением еще 169 экспертиз вообще не знакомили.

В перерыве заседания комментировать ход расследования адвокат отказалась, сославшись на подписку о неразглашении данных предварительного следствия.

Председательствующий по делу судья Сергей Жиляев не нашел оснований для отмены или смягчения условий домашнего ареста и продлил его срок до 11 января 2022 года. Заметим, в июле именно этот судья отказал СК в заключении Иванова под стражу и назначил ему домашний арест.

На тот же срок вчера продлил содержание Галявиева в СИЗО Басманный суд Москвы. Обвиняемый участвовал в заседании дистанционно: сейчас он проходит новую стационарную психиатрическую экспертизу в Санкт-Петербурге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector