Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли техосмотр при ДТП и что грозит за отсутствие ТО

Нужен ли техосмотр при ДТП и что грозит за отсутствие ТО

Техосмотр (ТО) — это процедура, во время которой проверяется исправность автомобиля и дополнительного оборудования. При ТО в обязательном порядке оценивается:

  • работа тормозной системы;
  • исправность двигателя;
  • состояние шин, зеркал, стекол, ремней безопасности, световых приборов.

Нужен ли техосмотр при ДТП и что грозит за отсутствие ТО

Техосмотр проводится для подтверждения безопасности автомобиля и получения диагностической карты, без которой невозможно получить страховку.

Если в диагностическую карту была внесена ложная информация — ответственность ложится на оператора ТО. В случае ДТП из-за неисправности автомобиля, страховая компания имеет право потребовать возмещение ущерба с сотрудника СТО, проводившего техосмотр.

Не проходить процедуру техосмотра могут транспортные средства, возраст которых менее трех лет

ОСАГО без ТО можно оформлять до конца сентября: что потом

Согласно законодательству, страховщики не оформляют полисы ОСАГО для автомобилей старше трех лет без прохождения ТО. Однако из-за пандемии коронавируса власти сделали исключение и внесли поправки в закон об ОСАГО. Изменение позволило временно «отрывать» оформление диагностической карты от полиса «автогражданки»: с 1 марта по 30 сентября 2020 года автомобилисты имеют право покупать страховку без диагностической карты.

Как пояснили «Известиям» в РСА, после окончания ограничительного срока владелец автомобиля обязан пройти очередной техосмотр и представить в страховую компанию подтверждение о его прохождении. Сделать это надо в обязательном порядке, чтобы избежать проблем из-за разночтений разных норм законодательства. Необычный момент в том, что даже в РСА не знают, каким именно способом это надо сделать.

Не сдали карты: страховщики нашли повод не платить по ОСАГО

«В соответствии со ст. 6 закона № 161 от 25 мая 2020 года, в случае если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО, заключенному без прохождения технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении ТО, к страховщику переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред», — объяснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Однако существует возможность получить страховку официально без диагностической карты.

  • автотранспорт, в силу каких-либо причин, освобожден от прохождения технического осмотра;
  • автомобиль был произведен менее 3 лет назад, принадлежит частному лицу и не используется в качестве такси;
  • страхуется прицеп до 3 тонн, который принадлежит частному лицу.

Некоторые водители интересуются, действует ли ОСАГО, если нет ТО уже после заключения договора. Например, срок действия диагностической карты заканчивается через 3 месяца после получения полиса.

В этом случае страховка остается действительной. Но, как и в случае заключения договора без диагностической карты, могут возникнуть проблемы на этапе получения выплат после ДТП.

В некоторых ситуациях можно официально получить страховку без ТО. Исключения распространяются на новые, переправляемые к месту регистрации или прохождения осмотра машины. То есть владелец автомобиля может получить полис, не имея на руках заполненной диагностической карты, но должен обязательно пройти ТО, чтобы получить выплаты в случае ДТП.

КОНТАКТЫ:

Влияет ли факт наличия техосмотра автомобиля при происшествии ДТП на составление протокола сотрудниками полиции и на решение страховой компании касаемо выплаты суммы возмещения по причиненному ущербу? Этот вопрос волнует многих владельцев транспортных средств. Сам по себе техосмотр демонстрирует уровень готовности автотранспорта к участию в дорожном движении. С одной стороны, водитель ТС сам способен оценить уровень исправности автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обратиться в сервис для их устранения, с другой – оформление обязательного полиса ОСАГО без предоставления карты с результатами прохождения ТО, практически невозможно. Таким образом страховщики пытаются всеми силами защититься от необходимости выплачивать сумму страхового покрытия при ДТП авто, которые не проходили надлежащую проверку состояния и готовности к движению.

1. Что такое техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства — диагностика автомобиля техническими экспертами на предмет его соответствия требованиям нормальной эксплуатации. В ходе техосмотра проверяется сам автотранспорт, а также доп.оборудование, установленное на него.

Основной закон, регулирующий порядок проведения ТО, — ФЗ №170 от 01 июля 2011 года. Согласно ФЗ №170, процедура осмотра автомобиля проводится на специальных пунктах ТО, внесенных в реестр Операторов технического осмотра (далее ОТО), имеющих право проводить техосмотр.

Данный закон устанавливает периодичность проведения технического осмотра автомобиля. На текущий момент они следующие:

  1. Автотранспорт, который используется для перевозки пассажиров, число пассажирских мест в котором не превышает 8, проходят ТО 1 раз в полгода.
  2. Легковые авто, а также грузовики и мотоциклы, срок выпуска которых превышает 7 лет, обязаны приезжать на осмотр не реже одного раза в году.
  3. Транспорт, оборудованный спецсигналами, а также грузовые машины, используемые для обучения водителей, проходит проверку 1 раз в году.
  4. Автотранспорт, срок выпуска которого 3-7 лет, должен проходить проверку своего состояния не реже раза в 2 года.

Проводится ТО при предоставлении паспорта владельца авто, а также ПТС на проверяемый автомобиль.
Процедура техосмотра сводится к обязательной проверке следующих узлов:

  • Двигателя ТС;
  • Тормозной системы авто;
  • Световых приборов, стекол, зеркал и ремней безопасности;
  • Состояния автошин.

По окончании процедуры осмотра специалист выдает владельцу ТС диагностическую карту, в которой указана следующая информация:

  • ФИО владельца автотранспорта.
  • Номер самой карты.
  • Список узлов и механизмов, которые были проверены.
  • Выводы сотрудника, проводившего ТО, о возможности дальнейшей эксплуатации авто;
  • Пометка о регистрации карты в ЕАИСТО, а также печать пункта ТО и подпись технического эксперта, проводившего осмотр.

Многие страховые компании настаивают на том, чтобы при оформлении страховки хозяин автомобиля мог предоставить диагностическую карту. Это связано с тем, что страховщики хотят снять с себя риски по выплате страхового покрытия в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия по причине неисправности автомобиля.

Читать еще:  Как найти клиентов на маникюр на дому начинающему и опытному мастеру

2. Нужен ли техосмотр при ДТП?

Управлять автомобилем без пройденной проверки тех.состояния не запрещено. Карта ТО не входит в перечень обязательных документов, которые необходимы для управления автотранспортом. Документарно подтвердить пройденный осмотр машины, может затребовать страховщик, при оформлении полиса ОСАГО, либо КАСКО, а вот ГИБДД этого делать не имеет права. В случае ДТП сотрудники полиции могут затребовать документы разрешающие управлять транспортным средством, техпаспорт и полис обязательного автострахования ОСАГО. Наличия этих документов достаточно, чтобы составить протокол дорожного происшествия.

Единственное, о чем может говорить отсутствие диагностической карты у водителя, — это не пройденный технический осмотр, что в свою очередь увеличивает вероятность отсутствия оформленного ОСАГО.

В некоторых ситуациях может не потребоваться наличие полиса страхования у водителя. Нет необходимости возить страховку ОСАГО при управлении следующими видами коммерческого транспорта:

  • Автобусов и маршрутных такси;
  • Автомобилей большегрузов;
  • Легковых такси.

Данный вид транспорта при выходе на маршрут должен иметь документ, удостоверяющий прохождение техосмотра. В случае, если его нет, на водителя налагается штраф в размере 800 рублей. При повторном нарушении требований по наличию обязательных документов, водитель может быть лишен права на управление ТС.

3. Действительна ли страховка ОСАГО при ДТП без техосмотра?

Согласно статье 14 Федерального Закона №40 «Об обязательном страховании ОСАГО» от 25 апреля 2002 года, страховщикам предоставляется право предъявления регрессной оплаты лицу, которое является виновником в ДТП, в размере суммы ущерба, который был возмещен страховщиком. Такая процедура возможно в случае, если на момент ДТП автомобиль участника дорожного движения – виновника ДТП имел просроченную диагностическую карту ТО либо вообще не прошел технический осмотр.

Данный закон разрешает страховщику отказать в возмещении покрытия в случае, если отсутствовал либо был просрочен документ, подтверждающий ТО, на момент происшествия ДТП. Таким образом возникает ситуация, когда водитель ТС имел на руках оформленный по правилам полис ОСАГО, но в связи с отсутствием технического осмотра автотранспорта, страховая компания возмещение ущерба не провела.

Однако чаще всего среди требований страховщиков, при оформлении ОСАГО, диагностическая карта является обязательным условием. Если такая карта отсутствует либо вышел срок ее действия, страховая компания откажет в оформлении страховки.

4. Действительна ли страховка КАСКО при ДТП без техосмотра?

ФЗ №40 от 25.04.2002, а также ФЗ №170 от 01.07.2011 регламентируют порядок продажи страховых полисов. В соответствии с ними КАСКО оформляется, когда транспортное средство прошло ТО и документ, подтверждающий прохождение анализа тех.состояния авто, имеет актуальный срок действия.

Таким образом, когда сотрудник страховой говорит о возможности оформить КАСКО на автомобиль, у которого не пройден ТО, необходимо понимать, что в случае дорожно-транспортного происшествия, владелец автотранспорта, вероятно, не получит выплат от компании, оформившей такой полис.

Поэтому, даже учитывая то, что КАСКО оформляется и без действующего ТО автомобиля, на практике подобная страховка будет означать только выброшенные на ветер деньги при ДТП либо другом страховом случае.

5. Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Чтобы компенсировать финансовые потери, понесенные в результате ДТП, владелец авто должен будет обратиться к своему страховщику. В случае отсутствия диагностической карты с результатами пройденного ТО либо окончания срока ее действия к моменту возникновения ДТП, страховщик обязательно будет пытаться уйти от необходимости проводить возмещение страхового покрытия. Все страховые обосновывают такой отказ в выплате статьей №14 Закона «Об ОСАГО». Она разрешает применять регрессивные выплаты для участника ДТП, автомобиль которого не прошел ТО. Однако в данной статье есть нюанс, что применение регресса возможно только к тем авто, которые должны проходить осмотр тех.состояния каждые полгода. Для всех остальных выплата должна проводиться не зависимо от того, пройден ли техосмотр.

В ситуации, когда страховая компания отказывается осуществлять выплату страхового покрытия на основании отсутствия диагностической карты у владельца ТС, в соответствии с п.44 Правил страхования, гражданин имеет право на защиту собственных интересов, путем подачи жалобы в такие инстанции:

  • Обращение к директору страховой компании в устной либо письменной форме;
  • Российский союз автостраховщиков, который контролирует деятельность страховых компаний работающих по ОСАГО;
  • Роспотребнадзор – структура, которая защищает потребителей любых услуг, предоставляемых организациями на территории РФ;
  • Прокуратура – подается заявление с описанием инцидента по неисполнению страховой компанией своих непосредственных функций и обязательств;
  • Суд – инстанция, в которую нужно обращаться с правильно составленным исковым заявлением.

6. Просроченный техосмотр у потерпевшего ДТП (получит ли выплаты если не виноват в ДТП?)

При попадании в аварию водитель, чей автомобиль пострадал, может обратиться в компанию, оформившую полис виновнику. Однако иногда возникают ситуации, при которых у пострадавшего в ДТП водителя просрочен техосмотр. Как быть в подобной ситуации? Положена ли выплата от страховой в случае просроченного ТО?

Для ответа на эти вопросы нужно изучить схему обращения на покрытие ущерба в страховой компании пострадавшему лицу. На сегодняшний день пострадавший имеет право на возмещение в своей страховой компании либо в той, которая оформляла полис ОСАГО виновнику ДТП. В любом из вариантов для назначения выплаты суммы страхового покрытия пострадавший должен предоставить в страховую компанию пакет документов, который определен действующими Правилами ОСАГО. Такими документами являются:

  1. Извещение о факте ДТП, либо Европротокол, оформленный участниками ДТП.
  2. Уведомлении о произошедшем правонарушении (если ДТП оформлялось сотрудниками ГИБДД).
  3. Документ, подтверждающий право владения ТС.
  4. Квитанции об оплате услуг эксперта-криминалиста, также ремонтных работ.
  5. Как видно, в списке обязательных документов, необходимых страховой компании, нет диагностической карты, подтверждающей факт прохождения диагностики тех.состояния автомобилем.
  6. Таким образом, пострадавший в ДТП имеет полное право на получение страховых выплат даже в ситуации, когда технический осмотр транспортного средства был просрочен.
  7. Нюансы
Читать еще:  Верховный суд встал на сторону владельцев ОСАГО. Обзор пяти дел

Необходимо помнить, что предъявление диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, является необязательным. Соответственно и сотрудник ГИБДД, прибывший на место дорожного происшествия, не должен его запрашивать.

Однако оформление страховки на автомобиль предусматривает наличие действующего документа, подтверждающего прохождение ТО.

Для того, чтобы избавить себя от возможных неприятностей либо судебных разбирательств в будущем, владельцу транспортного средства желательно проходить техосмотр в соответствии с теми сроками, которые определены для его транспортного средства. Это будет являться дополнительной гарантией безопасности при движении на дороге, а также не создаст проблемы для назначения страховой выплаты.

Кстати, проходя осмотр состояния своего автомобиля, его владелец должен обратить внимание на тот автосервис, в котором будет проводиться осмотр. Он должен иметь документ, подтверждающий официальную аккредитацию на право проведения техосмотра. Также заранее необходимо уточнить стоимость услуг по проведению проверки технического состояния транспортного средства и сопоставить ее с ценами у других операторов ТО. Если цена будет слишком низкая – это также повод задуматься о том, на каких правах происходит оценка технического состояния автомобиля в таком ПТО.

С того момента, когда сотрудники ГИБДД лишились возможности проверять наличие пройденного техосмотра у владельца транспортного средства, на плечи водителей лег больший груз ответственности за безопасность движения на дороге. Техосмотр проходить нужно, поскольку эта процедура способствует повышению безопасности участников дорожного движения. Кроме того, без оформленной карты ТО основная масса страховщиков не будет заниматься оформлением полиса страхования гражданской ответственности.

Не было техосмотра при ДТП, страховая признала износ автомобиля на уровне 95%. Спойлер: выплаты не покрыли ремонт

Напомним, 8 июня 2020 г. в 12.00 в Гродно на Румлевском мосту на ходу из грузовика дорожной службы вывалился металлический противооткат, повредив при этом 4 автомобиля. У Dodge были вогнуты вовнутрь поддон и подрамник, вырван стабилизатор и повреждена покрышка. ДТП было задокументировано ГАИ, всем участникам сказали обращаться в страховую за выплатами.

Не было техосмотра при ДТП, страховая признала износ автомобиля на уровне 95%. Спойлер: выплаты не покрыли ремонт 1

Какие выплаты получил водитель Dodge?

В страховой водителю Dodge Евгению сказали, что раз у автомобиля не пройден техосмотр, то износ автомобиля признается на уровне 95%. В тот момент машина Евгения действительно была без техосмотра. Но страховой взнос был уплачен. В итоге страховые выплаты Евгений получил весьма скромные, страховая выплатила всего 250 бел. руб. А в реальности на покупку б/у запчастей ушло 518 бел. руб., ремонт стоил еще 300 бел. руб.

По словам Евгения, хоть Dodge и 1994 года выпуска, проехал 370 тыс. км, но остается без серьезных проблем и без особой ржавчины. Водитель удивлен, что его автомобиль изношен по мнению страховой изношен на 95%.

Что говорит закон?

Правила определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате ДТП, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 14 сентября 2004 г. № 30-од (в ред. приказа Белорусского бюро по транспортному страхованию от 30 июля 2019 г. № 29-од) говорят следующее (ч.3 п. 101):

В случае отсутствия действующего на дату оценки разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении износ части комплектного транспортного средства, имевшего на дату оценки неудовлетворительное техническое состояние, определенное оценщиком при осмотре транспортного средства, не должен превышать 95%.

Мнения автомобилистов разделились.

Ряд водителей утверждают, что отсутствие техосмотра не повлияло на выплаты страховой при ДТП. Один из водителей указал, что в протоколе представитель ГАИ мог указать об отсутствии техосмотра. Более того, некоторые автомобилисты даже утверждают, что представители страховых компаний при заключении договора обязательного страхования говорят, что отсутствие техосмотра ни на что не влияет. В общем мнения водителей разделились. Отсутствие техосмотра у водителей действительно вызывает много вопросов. Но и страховая ничего не нарушила в данном случае, все по закону. Остается только потерпевшему обращаться в суд и требовать с дорожной службы возмещения ущерба, не покрытого страховым возмещением. Но будет ли он это делать?

И все же, отсутствие техосмотра дает возможность страховой при страховом случае легально снизить сумму страхового возмещения в рамках закона, с учетом всех обстоятельств ДТП и состояния автомобиля.

Нет диагностической карты — есть риск регресса

Автостраховщики могут потребовать у виновника ДТП компенсировать им проведенную выплату по ОСАГО в пользу потерпевшего (регресс). Об этом стоит помнить тем, кто игнорирует обязательный техосмотр и закрывает глаза на технические неисправности в своем автомобиле. Как объяснили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), согласно закону об ОСАГО, страховщик имеет право на предъявление регрессных требований в следующих случаях:

  • при истечении срока действия диагностической карты на момент ДТП, если причиной ДТП стала неисправность автомобиля. В таком случае регресс предъявляется виновнику аварии — ему придется покрыть весь убыток страховщика;
  • при отсутствии в диагностической карте сведений о повреждениях, которые должны были быть выявлены в ходе технического осмотра. В такой ситуации регресс будет предъявлен оператору пункта техосмотра, выдавшему ненадлежащую диагностическую карту.

В РСА подчеркнули, что и до вступления в силу изменений, позволяющих оформить ОСАГО без диагностической карты, у страховщиков была такая возможность.

<p>Автостраховщики могут потребовать у виновника ДТП компенсировать им проведенную выплату по ОСАГО в пользу потерпевшего&nbsp;&mdash; это называется регрессом.</p>

Водителей без диагностической карты могут оштрафовать

Для покупки полиса ОСАГО водителям больше не нужно предъявлять страховщикам (либо иметь оформленной) диагностическую карту. Соответствующие поправки в основной нормативный документ «автогражданки» уходящий состав Госдумы принял еще в середине июня этого года. Ранее удостоверение пройденного ТО было неотъемлемым условием получения полиса. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отмечают, что все агенты уже оповещены об изменениях.

«Диагностическая карта не требуется для оформления полиса ОСАГО на любой тип транспортного средства. При этом у всех автовладельцев сохраняется обязанность по прохождению техосмотра», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе РСА.

Читать еще:  Доверенность на ребенка бабушке образец от родителей

Как подчеркнули в союзе,

если будет доказано, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля, а у водителя не окажется диагностической карты, то страховая компания будет вправе предъявить ему регрессный иск на сумму компенсации, выплаченной пострадавшим в аварии.

Если же техосмотр пройден, но причиной ДТП все равно стала неисправность машины, то иск уже может быть предъявлен компании, оформившей диагностическую карту.

«В случае, когда в аварию попадает автомобиль такси, грузовик или автобус, то независимо от причин ДТП, основанием для предъявления регрессного иска станет сам факт отсутствия у виновника происшествия диагностической карты», — пояснили в РСА.

Вышла заминка

В то же время на стороне Минюста случилась техническая проволочка в регистрации изменений в сопутствующем подзаконном акте — в положении Центробанка «О правилах ОСАГО» (позволяет на практике отвязать ТО от «автогражданки»), отметили в РСА. В результате возникла правовая коллизия: поправки в эти правила вступают в силу только 29 августа – через неделю после введения изменений в сам закон «Об ОСАГО». Впрочем, юридическая сила у закона с поправками выше, его нормы все равно будут действовать для автомобилистов с 22 августа, подчеркнули в союзе страховщиков.

В РСА убеждены, что путаницы и неразберихи среди страховых брокеров не будет, хотя вероятные эксцессы полностью не исключают.

«Если после 22 августа какой-либо агент будет требовать диагностическую карту для оформления полиса ОСАГО, автомобилисту следует обратиться в головной офис этой страховой компании или сообщить в Российский союз автостраховщиков», — порекомендовали водителям в пресс-службе РСА.

Проехали мимо ТО

Очень большое число автомобилистов восприняли исключение необходимости предъявления диагностической карты при оформлении страховки, как отмену самого техосмотра, отмечают представители фирм, проводящих инструментальный контроль состояния автомобилей.

Количество желающих пройти техосмотр начало резко падать уже в начале этого лета, как только стало известно о принятии соответствующих поправок.

По словам исполнительного директора «Союза автосервисов» России Виталия Новикова, водители решили, что раз пока нет штрафов за непрохождение техосмотра, то и проходить его не обязательно.

«Думаю, что часть автомобилистов снова потянется к пунктам техосмотра, когда в соцсетях и СМИ поднимется шумиха о том, что страховые компании выставляют иски тем, кто попал в аварию на несправном автомобиле. А основной поток мы ждем весной, когда те, кто не прошел техосмотр, начнут получать за это штрафы», — рассказал «Газете.Ru» Новиков.

Число аварий, произошедших из-за неисправных автомобилей будет только расти, считает председатель гильдии операторов техосмотра при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек. По его словам, отменять необходимость предъявления диагностической карты для покупки страховки необходимо было одновременно с введением штрафов за непрохождение техосмотра. А постоянное внесение каких-то поправок или даже просто громкие заявления чиновников на тему техосмотра, по его мнению, только «усугубляют лихорадку и неопределенность в этой сфере».

«При среднем возрасте машин в российском автопарке в 14 лет говорить, что техосмотр не нужен, мягко говоря, неправильно, как-то не по-государственному»,

— отметил Волчек, имея ввиду соответствующую инициативу ГИБДД.

По его словам, официальная статистика Госавтоинспекции по авариям с участием неисправных автомобилей (7,6 тыс. ДТП по итогам прошлого года) не отражает истинного положения дел, поскольку в нее попадают только происшествия, в которых такие машины принимали непосредственное участие. В реальности, полагает собеседник, их число в несколько раз больше.

«Например, если машину при торможении занесло на скользкой дороге, в причине ДТП будет указано «не справился с управлением»: никто не станет разбираться в том, что причиной заноса с большой долей вероятности могло стать неравномерное распределение тормозных усилий», — отметил собеседник.

Техосмотр никто не отменял

Прямые требования о наличии диагностической карты содержатся в ст. 12.1. КоАП РФ (Управление ТС не прошедшим техосмотр), но штрафа сейчас этот пункт не предусматривает (он будет введен со следующего года). Впрочем, это не отменяет обязанности прохождения этой процедуры для любых видов транспортных средств, напоминает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

По словам юриста, отсутствие карты техосмотра, особенно если у легковой машины есть явные неисправности, сотрудники ГИБДД квалифицируют и по другой статье — ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии неисправностей и условий по запрету допуска к эксплуатации). Санкция по этому пункту предполагает предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

«Несмотря на то, что на данный момент прямой ответственности за отсутствие техосмотра для водителей легковых автомобилей в КоАП нет, в приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» содержится запрет на движение без диагностической карты»,

Более того, гаишники зачастую попутно выписывают автомобилисту за отсутствие ТО предписание на устранение выявленных нарушений. Если при повторной проверке выясняется, что автомобилист все еще не прошел техосмотр, то инспекторы могут вменить водителю «Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органов внутренних дел» (ст.19.3 КоАП РФ), что уже грозит штрафом в размере от пятисот до тысячи рублей или арестом на срок до пятнадцати суток, предупредил Радько. Подобная практика не является законной, на его взгляд, но тем не менее она присутствует, констатирует юрист «Свободы выбора».

Для водителей коммерческого транспорта (такси, грузовиков, автобусов и т.д.) за отсутствие карты ТО в КоАП предусмотрена прямая санкция — штраф 500 или 800 рублей, напомнил адвокат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector