Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль в банкротстве: как оставить его себе

Автомобиль в банкротстве: как оставить его себе

Автомобиль в банкротстве: как оставить его себе

Закон «О банкротстве» дает должнику возможность добиваться исключения из конкурсной массы различных активов. Чаще всего банкроты пытаются защитить свою квартиру – сделать это просто, потому что единственное жилье находится под исполнительским иммунитетом и его нельзя просто забрать в счет долгов.

С другими вещами немного сложнее. Во-первых, можно исключить из конкурсной массы имущество, доход от продажи которого не сможет существенно повлиять на выплаты кредиторам. При этом его общая стоимость не может превышать 10 000 руб. (п. 2 ст. 213.25 Закона «О банкротстве»). Для того, чтобы спасти автомобиль, такой нормы не хватит. Только, если у вас не старенький «Москвич».

А вот п. 3 той же ст. 213.25 банкротного закона дополнительно предписывает исключать из конкурсной массы «имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством». В Гражданском процессуальном кодексе есть ст. 446, которая уточняет, что это за имущество:

Это, в том числе, имущество, необходимое для профессиональных занятий. А еще – средства транспорта и другое необходимое гражданину-должнику в связи с его инвалидностью имущество.

При этом стоимость имущества, которое необходимо для профессиональной деятельности, не может превышать 100 минимальных размеров оплаты труда. Или 1,213 млн руб. в 2020 году.

Кроме того, суды учитывают состояние здоровья не только самого должника, но и его родственников. Поэтому, если у вас есть ребенок-инвалид – шансы оставить у себя машину резко повышаются. Так что исключить автомобиль из конкурсной массы возможно. Дело за малым – убедить суд.

Для работы: сложно, но все же можно

В 2019 году суд признал жителя Подмосковье Антона Царя* банкротом и начал процедуру продажи его имущества (дело № А41-77864/2018).

Царь попросил, чтобы не все его активы продавали на торгах. Автомобиль Ford Escape, как указал должник, нужен ему «для осуществления профессиональной деятельности». Но суды отказались исключить машину из конкурсной массы. Они указали, что должник не представил надлежащих доказательств, о том, что он когда-либо работал или трудится водителем. Это решение подтвердил и Верховный суд.

Единственным доказательством, которое Царь предоставил суду в обоснование своего ходатайства об исключении автомобиля из конкурсной массы, стало наличие у него водительского удостоверения. Должник не подтвердил, что он является таксистом, личным водителем или перевозчиком, то есть что спорное транспортное средство позволяет ему генерировать периодический доход, за счет которого живет он и члены его семьи.

Но и трудовой договор водителю поможет не всегда. Так, в деле № А68-14955/2018 Арбитражный суд Центрального округа отметил, что должник заключил трудовое соглашение с работодателем спустя месяц после того, как суд начал реализацию его имущества. «Это может свидетельствовать об искусственном создании исполнительского иммунитета в отношении имущества банкрота, подлежащего включению в конкурсную массу», – указали окружные судьи.

К такому же выводу пришли суды трех инстанций в деле № А73-10467/2018. Должник устроился на работу уже после возбуждения дела о банкротстве, когда он уже знал об «очевидном будущем включении автомобиля в конкурсную массу». Суд признал такое поведение недобросовестным.

А вот в деле № А40-224362/2018 АСГМ оставил банкроту его Mitsubishi Lancer. Должник мотивировал свое ходатайство тем, что машина нужна для «оказания услуг по управлению автомобилем» для ООО. Суд решил, что этого довода достаточно.

Изучение практики показало, что чаще суды все же забирают автомобиль у должников даже несмотря на то, что он нужен им для работы. Они аргументируют это необходимостью соблюдать «баланс интересов кредиторов и должника», а также тем, что деньги, полученные от продажи машины, составят существенный процент от конкурсной массы.

А в деле № А41-91541/2018 апелляционный суд указал: «Автомобиль не является предметом первой жизненной необходимости. Его реализация не повлечет нарушения права должника на достойную жизнь и достоинство личности».

Проще сохранить автомобиль «по состоянию здоровья»

Мы изучили практику и выяснили, что оставить себе автомобиль после банкротства в основном получается у тех, кому он нужен из-за состояния здоровья – а не для работы.

Должнику удалось «отстоять» свою Chevrolet Niva. Помогла справка лечащего врача. Тот указал, что передвижение банкрота в общественном транспорте затруднительно – ему там становится плохо. Суд согласился, что должник нуждается в личном авто (дело № А08-8729/2019). А другой должник сохранил у себя автомобиль Nissan, который был необходим ему, чтобы возить несовершеннолетнего ребенка (№ А76-24180/2019).

Другой банкрот сохранил свою Subaru Impreza. Суд решил, что автомобиль необходим для поддержания достойного уровня жизни несовершеннолетних детей. А также, чтобы обеспечить супруге-инвалиду II группы своевременный и надлежащий доступ к медицинской помощи (№ А07-33097/2019).

В то же время еще одна должница отмечала, что автомобиль Nissan Qashqai нужен ей для того, чтобы ездить в больницу. На это суд отметил, что «само по себе наличие у должника заболевания, в связи с которым ей необходимо посещение лечебного учреждения, не может являться достаточным условием для исключения автомобиля из конкурсной массы» (№ А14-3895/2019).

Металлолом и ржавое днище

Можно попробовать доказать суду, что автомобиль неисправен и ничего не стоит. Так сделала владелица Honda Civic 2005 года выпуска в банкротном деле № А41-9989/2019. «Указанный автомобиль не исправен, не эксплуатируется по назначению и фактически имеет нулевую рыночную стоимость, в связи с чем является не ликвидным», – указал суд и исключил транспорт из конкурсной массы.

Но такой аргумент не всегда работает. В деле № А60-9414/2018 суды двух инстанций отказались оставить должнику «копейку» 1981 года, в которой не было ни двигателя, ни коробки передач. Судьи решили, что автомобиль можно распилить на лом, и выручка от продажи 955 килограмм металла превысит 10 000 руб. «Семерку» с ржавым днищем тоже не стали исключать из конкурсной массы, хотя на этом настаивал даже не должник, а конкурсный управляющий. Его аргумент о том, что расходы на проведение торгов превысят доход от продажи, суд отмел (№ А08-3333/2019).

А еще в одном деле должник пытался доказать, что старенькую Opel Vectra 1991 года выпуска уже разобрал на запчасти его знакомый. Но и в этом случае суд не стал исключать машину из конкурсной массы. «Сам по себе факт отсутствия соответствующего имущества, принадлежащего должнику, императивно не предопределяет вывод относительно необходимости принятия судебного акта об исключении его из конкурсной массы», – решил суд в деле № А29-7847/2017.

Что даёт приставам право конфисковать автомобиль и что такое арест?

Такое право на службу судебных приставов возложено Федеральным законом «Об исполнительном производстве» (далее – «ФЗ») 2021 года. Это называется «». Конкретно статья 80 данного ФЗ говорит следующее:

1. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника.

Машина – это формально и есть имущество – движимое. Также это распространяется, как и всё в данной статье, к мотоциклам, мопедам, скутерам, тракторам и другим видам техники личного пользования.

Читать еще:  Как банки проверяют указанный доход для одобрения кредита

Но важно понимать, что арест – это не обязательно изъятие машины. Машину приставы отбирают далеко не всегда. Часто она находится на ответственном хранении у должника (то есть её во время реализации разрешают продолжать распоряжаться должнику). А иногда даже просто могут ограничить право пользоваться автомобилем (ч.4 ст. 80 ФЗ).

Про арест и изъятие мотоцикла судебными приставами

Как налагается арест?

Порядок наложения ареста на имущество достаточно простой:

  1. у Вас появляются долги, за которые могут наложить арест на машину и иное имущество,
  2. по таким долгам формируется судебный приказ или по суду выносится решение с соответствующим исполнительным листом,
  3. исполнительный лист передаётся приставам,
  4. служба приставов возбуждает исполнительное производство и выносит постановление об аресте.

Не следует путать арест с конфискацией. Формально это разные вещи, хотя в обоих случаях автомобиль и могут отнять. Конфискация – это процессуальная мера в рамках уголовного права, и исполняется по решению суда по уголовному делу, в отличие от ареста, который исполняется в рамках исполнительного производства в том числе и по административному и гражданскому делам (штрафы, кредит в банке и другие).

Просто так забрать автомобиль на основании простого наличия долгов никто не может! Для этого должны быть соблюдены 2 важные формальности:

  • на Вас должно быть возбуждено исполнительное производство (посмотреть список производств на официальном сайте ФССП),
  • и в рамках этого производства должно быть вынесено постановление об аресте (оно также отображается в результате поиска по ФИО на сайте приставов).

Только по результату постановления в рамках производства приставы могут забрать машину в 2021 году.

Как с долгами снять с учета автомобиль

Для того чтобы заставить должника заплатить, у государства есть такой рычаг воздействия, как ограничение регистрационных действий с транспортным средством. Исполняется оно всегда одинаково — судебный пристав отправляет в ГИБДД письмо, в котором просит ограничить любые манипуляции с конкретным автомобилем. Иногда инициатором могут быть и другие ведомства — таможня, следственные органы, органы соцзащиты. Это зависит от того, за что появились долги.

Снятие с учета

Прежде чем разбираться с долгами, немного коснемся вопроса самих регистрационных действий. С 1 января 2020 года действует Федеральный закон о регистрации транспортных средств. В нем есть два пункта, касающихся «разрыва» отношений владельца и автомобиля:

Статья 4. п. 3 «Прекращение государственного учета транспортного средства — включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении».

Статья 4. п. 5 «Снятие транспортного средства с государственного учета — перенос записи о транспортном средстве в архив государственного реестра транспортных средств».

Из этих определений понятно, что прекращение учета (регистрации) — это временная и обратимая процедура, которая может происходить по инициативе действующего или бывшего владельца, в случае смерти собственника или ликвидации юридического лица, если постановка на учет была произведена по подложным документам или закончился срок временной регистрации. Снятие с учета — окончательное «расставание», которое возможно при вывозе автомобиля за границу, утилизации или через год после окончания временной регистрации.

То есть просто так с учета машину снять нельзя — у нее всегда должен быть владелец. Прекращение регистрации чаще всего нужно для сохранения госномеров (на них ездить нельзя, так как они включены «в розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции») или для приостановки уплаты транспортного налога. В этом случае машины вроде бы и нет, поскольку все документы на нее ГИБДД изымает и уничтожает, но при возобновлении регистрации в МРЭО нужно предоставить ПТС, а значит, привязка к человеку вроде как сохраняется.

В связи с этим — вопрос. Действительно ли нужно снимать автомобиль с учета или приостанавливать регистрацию? Если ответ положительный или если очень ответственный владелец собирается продать машину и на ней вдруг оказались ограничения, то нужно разбираться с ними и с долгами.

Запрет на регистрационные действия

Мы уже подробно писали о том, как и за что налагаются запреты и как их снимать. Кратко напомним, что запрет налагают и снимают судебные приставы по решению суда (долги по налогам, алиментам и пр.) или по обращению МВД (неоплаченные штрафы). Исполняют запрет регистрационные подразделения ГАИ. Наложение запрета означает то, что с машиной юридически ничего нельзя сделать — ни поменять собственника, ни восстановить утраченные документы, ни сдать в утиль, ни внести изменения в конструкцию — ничего.

Если не снимать запрет, то собственник автомобиля становится таковым навечно. Он никогда не сможет снять машину с учета или прекратить регистрацию. Вне зависимости от того, как подавать заявление — через Госуслуги или при личном визите в ГИБДД, вы получите письменный отказ со ссылкой на исполнительное производство, в рамках которого наложены ограничения. Даже если автомобиль утилизирован и на руках есть справка об этом, машину с учета не снимут.

Снять ограничения могут только приставы, и делают они это лишь после погашения задолженности или если действующий собственник докажет, что эти долги не его.

Ограничения на прежнего владельца

Достаточно часто приставы не сильно разбираются, кому принадлежит автомобиль на момент вынесения ограничения. Поэтому могут возникнуть инциденты, когда должником является предыдущий собственник или даже человек до него, а распоряжаться не может нынешний добросовестный владелец. Но это хорошо, если так можно сказать о ситуации, когда что-то нужно доказывать нашим госорганам.

В этом случае собственнику нужно взять СТС, ПТС с подписями продавца и покупателя, договор купли-продажи, снять с них копии и доставить их тому судебному приставу, который наложил ограничение. Если он находится в транспортной доступности — это замечательно, идите к нему во вторник до 13.00 или в четверг после обеда. Учтите, что посетителей обычно бывает очень много, и лучше приходить совсем заранее, а во время карантинных мероприятий приема вообще нет. В последнем случае, а также когда пристав находится далеко, нужно писать письма. В свободной форме изложите просьбу о снятии ограничений в связи с нахождением имущества в собственности другого лица и в качестве доказательств приложите копии вышеуказанных документов.

Письма лучше отправлять хотя бы как заказные, а лучше с описанием вложения. С момента доставки (отслеживаем на сайте почты) засекаем 30 дней + время на доставку ответного письма (если оно придет, то в нем, скорее всего, будет отказ и его обоснование). Также после доставки вашего письма можно иногда заходить на сайт ГИБДД и проверять наличие ограничений. Если сняли — хорошо, распоряжаетесь своим имуществом. Если нет — пишем второе письмо приставу и копию — его начальству. Процедура отправки и отслеживания повторяется. Если результат опять не достигнут, нужно уже писать жалобу сначала только руководителю территориального подразделения ФССП, где работает «наш» пристав, потом можно уже в прокуратуру. Особо недовольные еще добиваются дисциплинарных взысканий с пристава за недобросовестное исполнение обязанностей.

Читать еще:  Является ли счет на оплату договором?

Ограничения сняты

Посещение пристава или переписка с ФССП чаще всего заканчиваются тем, что ограничения снимаются. Крайне редко приходится доказывать неправомерность наложения запрета на регистрационные действия с автомобилем через суд. Само собой, ограничения снимаются после погашения задолженности — такой вариант тоже не стоит исключать, поскольку эту меру могут применять на незначительные суммы, например, за долг по налогам в 50 копеек. В любом случае можно рассчитать, во сколько обойдется пожизненная оплата транспортного налога и превышает ли предполагаемая сумма размер задолженности.

После снятия ограничений пристав по системе межведомственного электронного документооборота должен отправить об этом письмо в ГИБДД. На «дорогу» уходит два-три дня, после чего можно спокойно снимать машину с учета, прекращать регистрацию или совершать другие действия. Возможна ситуация, когда письмо не дошло с первого раза или происходит технический сбой и информация в базе ГИБДД не обновилась. Придется обращаться к приставу еще раз и просить выслать письмо повторно.

Как передать машину другому человеку без погашения долгов?

Поскольку при обычной продаже нужно переоформлять машину, а значит, вносить изменения в регистрационные документы — то этот вариант не подходит. Конечно, можно заключить договор, передать документы и ключи, но когда новый собственник придет в ГИБДД регистрировать автомобиль на себя — он получит отказ. О моральной стороне такого «кидалова» мы рассуждать не будем. Юридически покупатель может расторгнуть договор, в том числе через суд, и потребовать свои деньги назад, включаю компенсацию морального вреда и какого-нибудь еще ущерба.

Продажа «по доверенности» — теоретически подходит, но нужно понимать, что машина продолжит «висеть» на прежнем собственнике. Значит, за ним сохраняется обязанность платить транспортный налог, к нему же приходят все штрафы, а если автомобиль попадет в неприятную историю, то первым подозреваемым будет собственник по документам.

А если машины нет физически?

Это никого не волнует. Пока не будут погашены долги, автомобиль все равно будет числиться за его собственником. Даже если его смыло течением во время наводнения, даже если это груда железа после аварии, даже если его угнали и местонахождение неизвестно. Единственную поблажку предоставляет Налоговый кодекс при угоне — машина будет продолжать принадлежать владельцу, но ему не нужно будет платить транспортный налог.

Для этого угон должен быть оформлен по всем правилам — с подачей заявления в МВД и возбуждением уголовного дела. Справка о проведении розыскных мероприятий в рамках этого дела будет основанием для отмены транспортного налога. Но если угонщик будет ездить на машине и получать штрафы, их придется оспаривать на основании той же справки. А когда машина найдется, в каком бы состоянии она ни была, или дело прекратится, все вернется на круги своя.

Автомобиль с кредитными долгами

Такую машину тоже можно отнести к транспорту с ограниченным перечнем регистрационных действий, поскольку она является предметом залога. Тем не менее автомобиль, купленный в кредит, который еще не погашен, продать можно, следовательно, можно снять с учета или прекратить регистрацию. Только это нужно согласовать с залогодержателем (банком или другим кредитным учреждением). Подробно о покупке залоговых автомобилей мы уже писали. Если коротко, то продать автомобиль можно либо погасив задолженность за счет полученных от сделки средств, либо сменив заемщика — одновременно идет смена собственника и должника. И в том, и в другом случае регистрация автомобиля меняется в обычном порядке на основе договора купли-продажи. Какие там условия и кто кому сколько должен, ГИБДД не волнует. Об этом беспокоятся сами стороны сделки.

Ограничения на регистрационные действия, арест и прочие запреты — одни из самых действенных способов заставить должника расплатиться. Поэтому эти меры воздействия становятся все более популярными. Чтобы с ними не сталкиваться, лучше вносить обязательные платежи вовремя и не накапливать задолженности по ним. С приставами также можно договариваться о рассрочке в погашении долгов. Ну а чтобы не стать владельцем такой проблемной недвижимости, нужно перед покупкой проверять машину на предмет наличия ограничений.

Арест автомобиля: когда можно, а когда нет?

Чтобы пристав начал процесс взыскания долга, необходимо судебное решение о признании человека должником. К принудительным мерам сотрудник ФССП имеет право прибегнуть, если долг добровольно не погашен в установленный законом срок.

Причем изъятие машины – это одна из крайних мер, к которой приставы могут прибегнуть, когда все другие методы уже испробованы. По словам генерального директора юридической фирмы «РБК» Александра Ермакова, сначала пристав отправляет запросы во все регистрирующие органы, которые обладают сведениями о наличии у должника денежных средств или имущества: в банки, Пенсионный фонд, Росреестр, ГИБДД и так далее.

В первую очередь арест накладывается на расчетные счета, и, если на них недостаточно средств – на имущество, в том числе на автомобиль. Это значит, что никто не станет изымать у человека автомобиль, если на счетах достаточно средств для погашения задолженности.

Также пристав не станет отбирать машину у инвалида. Он может только наложить запрет на регистрационные действия в отношении нее. То есть ею можно будет пользоваться, но нельзя будет продать или переоформить.

Изъятие автомобиля, который является единственным источником дохода, например, у таксиста, также запрещено. Для того, чтобы подтвердить этот факт, водителю придется предъявить доказательство – удостоверение службы такси. Но даже в этом случае автомобиль заберут, если его стоимости превышает 100 МРОТ. В Чувашии он установлен на уровне 11280 рублей. То есть, если должник будет таксовать на машине стоимостью свыше 1,128 млн рублей, ее конфискуют.

И, конечно, не подлежит аресту автомобиль, который является собственностью не должника, а его родственника, пусть даже близкого, например, жены или мужа.

Зато приставы могут забрать машину у нового владельца, если старый хозяин не погасил долги, и в отношении автомобиля был наложен запрет на регистрационные действия. Нужно иметь в виду, даже если вы заплатили за машину, это не делает вас ее владельцем, пока автомобиль не переоформлен в ГИБДД.

Позиция Сбербанка

RT обратился за комментарием в Сбербанк.

«Данное имущество находится в залоге у банка, о чём свидетельствует соответствующая запись в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества на сайте Федеральной нотариальной палаты. В рамках работы банка по возврату просроченной задолженности установлен факт реализации залогового автомобиля третьему лицу», — говорится в заявлении пресс-службы Поволжского банка ПАО «Сбербанк».

Читать еще:  Как рассчитать имущественный вычет при ипотеке?

По словам представителей организации, являясь кредитором и залогодержателем, банк обладает преимущественным правом удовлетворения своих требований по возврату просроченной задолженности за счёт заложенного имущества. Подтверждением отсутствия в действиях банка нарушений прав и интересов третьих лиц являются принятые по делу судебные акты в его пользу, добавили в пресс-службе.

«В сложившейся ситуации можно предложить заявителю обратиться в судебные органы за защитой своих прав и интересов в рамках совершённой им сделки купли-продажи транспортного средства», — отмечается в заявлении.

Должник как на ладони

Должник как на ладони

В 2018 году Федеральная служба судебных приставов, согласно собственному отчету, получила для принудительного исполнения 60,3 млн исполнительных документов (26,5 млн — из судов, 19,6 млн — из ГИБДД и 14,2 млн — из иных органов). Погоня за должниками — дело хлопотное и дорогостоящее. У судебных приставов-исполнителей нет на это времени. По данным того же отчета, на каждого из них в прошлом году приходилось 3,7 тыс. исполнительных производств — по десять на каждый день года, включая выходные.

Поэтому служба использует против должников, особенно физических лиц, «оружие массового поражения».

Шлагбаум на границе

Самый мощный рычаг, позволяющий эффективно принуждать должников к выплате штрафов, алиментов, задолженностей по ЖКХ и по кредитам, — запрет на выезд за рубеж. Его сила определяется тем, что он не требует от приставов никаких усилий, кроме самого оформления запрета. Достаточно начать исполнительное производство, и если долг превышает сумму 10 тыс. рублей, то судебный пристав имеет право запретить должнику выезд.

В 2018 году сотрудники ФССП России вынесли 5,7 млн постановлений о временном ограничении на выезд из России. С учетом постановлений, действовавших на начало того года, на исполнении в Пограничной службе ФСБ России в прошедшем году находилось 7,5 млн постановлений.

Этому способу приписывают поистине волшебную силу. Например, в I квартале 2019 года не имели возможности выехать 4,4 млн человек (разница с цифрами 2018 года объясняется тем, что запреты постоянно не только объявляются, но и снимаются после выплаты долга). За три месяца были погашены долги на общую сумму 19 млрд рублей, и по состоянию на 1 апреля запрет действовал в отношении 3 млн человек. Конечно, не все из этих людей оплатили долг, планируя временно покинуть пределы России, — все мотивы выплативших не знает никто. Но если вспомнить, что, по данным пограничников, российские граждане совершили в 2018 году 44,6 млн поездок за границу (большая часть их была нетуристическими), то цифры не выглядят сильно завышенными.

У этого способа добиваться возврата долгов, однако, есть естественные ограничения. Хотя этот инструмент продолжает совершенствоваться (этой весной ФССП объявила о закрытии лазейки выезда через Белоруссию, согласовав с пограничникам этой страны доступ к базе запретов), но, как показал опрос «Левада-центра» в 2016 году, менее чем треть россиян (28%) имеют на руках действующий загранпаспорт. А 60%, согласно этом опросу, вообще никогда не бывали за пределами России. Цифры эти вряд ли кардинально изменились. Это значит, что для значительного числа должников запрет на выезд вообще не создает проблем.

Ловля в потоке — работа для автомаршала

Для них у ФССП есть еще один эффективный инструмент, которому в массовом сознании уделяется гораздо меньше места. Объектом давления является еще одно достижение новой России — массовое владение автомобилями. Конечно, розыск автомобиля «ногами» — на то он и средство передвижения — ничуть не проще розыска других активов, которые можно обратить на погашение долга.

Но с появлением у приставов мобильных аппаратно-программных комплексов по распознаванию номеров (технология, аналогичная применяемой в камерах слежения, которые сейчас используются при выписывании штрафов за превышение скорости) ситуация резко поменялась. Впервые эта технология для сбора долгов прямо на дорогах была использована в конце 2009 года в Череповце. Объясняется это тем, что в этом городе расположена компания — производитель таких комплексов (ныне она называется «Малленом Системс»). Комплекс «Дорожный пристав» (на основе системы распознавания номеров «Автомаршал») стоил около 100 тыс. рублей и за семь месяцев использования позволил вернуть несколько сот тысяч рублей долга. В июне 2010 года один комплекс приобрела городская администрация Вологды и передала в пользование местным приставам. В 2011 году технологию освоили приставы в Приморье, сейчас, по данным на сайте компании, она используется в 35 регионах страны.

В 2013 году петербургские приставы стали использовать разработку конкурента «Малленом Системс» — компании «Росси». Аналогичный комплекс «Поток-Д» этой компании (а позже «Поток-М» на базе фургона «Газель») и «Дорожный пристав» и составляют основу арсенала ФССП.

Пристав в засаде опасен

Эта технология на вооружении приставов показала очень высокую эффективность. Общение с приставом лицом к лицу и угроза лишения автомобиля творят чудеса. Когда в прошлом году покидал пост главный санкт-петербургский пристав, в заслугу ему поставили именно внедрение «Потока-Д». В 2017 году Счетная палата в аудиторском заключении по поводу уплаты дорожных штрафов в 2015—2016 годах специально рекомендовала опыт Татарстана. Там с помощью пяти «Дорожных приставов» было взыскано порядка 4 млн рублей, наложены 42 ареста на имущество должников, включая пять автомобилей.

В Санкт-Петербурге за шесть первых месяцев 2019 года «Поток-Д» помог судебным приставам вычислить 12 тыс. должников, которые погасили более 90 млн рублей задолженности. С машинами распрощались 426 водителей, 65 автомобилей изъяли для оценки и последующей реализации в счет погашения долга. Вне мегаполисов приставы тоже не отстают. В Брянске с октября 2018-го по январь 2019 года с помощью «Потока» было произведено 45 арестов имущества должников на сумму более 5,6 млн рублей. А в Тюмени только за один день этого года — 10 июля — остановлено 180 автомобилей должников, 19 из которых арестованы в счет долгов, что позволило закрыть 140 исполнительных производств.

Общих достижений «Дорожных приставов» и «Потоков» отчетность ФССП, к сожалению, не содержит. Однако известно, что в 2018 году разыскано 7,9 тыс. автотранспортных средств, принадлежащих должникам, а в результате фактического ограничения специального права (оно подразумевает приостановление действия водительских прав в отношении всех видов транспорта до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме) взыскано 7,9 млрд рублей. Из них 3,7 млрд рублей составили алиментные платежи (дело в том, что долг среднего неплательщика алиментов превышает 100 тыс. рублей и именно такие водители больше всего рискуют лишиться автомобиля). Судя по данным отдельных рейдов, самый значительный вклад в этот результат принесли засады на дорогах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector