Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распределение общепроизводственных расходов в 1С 8. 3

Распределение общепроизводственных расходов в 1С 8.3

Елена Мамукова

От простой для отдельных компаний до комплексной автоматизации крупных холдингов.

Автоматизация бухгалтерского учета

Сдача регламентированной отчетности в соответствии с законодательством РФ.

Автоматизация производства на базе 1С

Опыт автоматизации производства более 15 лет, референсы клиентов, готовые методики, оперативность

Предприятия, осуществляющие производственную деятельность, несут основные прямые производственные расходы, а также у них могут возникать общепроизводственные или общехозяйственные расходы. Если с прямыми расходами все относительно просто, они относятся непосредственно на выпущенную продукцию, работы, услуги (ПРУ), то общепроизводственные/общехозяйственные расходы необходимо распределять между видами ПРУ. Как это отразить в «1С:Бухгалтерия» 8.3 расскажем в нашей статье.

Как настроить в 1С 8.3 прямые и косвенные расходы

Прямые и косвенные расходы в БУ и НУ — не одно и тоже. И настраиваются они в 1С в разных местах.

Налоговый учет

В НУ прямые расходы задаются в разделе Главное – Настройки – Налоги и отчеты – вкладка Налог на прибыль — ссылка Перечень прямых расходов . Все расходы в НУ, которые не соответствуют настройкам, указанным по этой ссылке, являются косвенными или внереализационными.

  • Распределение расходов в НУ

Бухгалтерский учет

В конце месяца прямые расходы могут иметь остаток — НЗП. Косвенные расходы же списываются полностью:

  • счет 25 на 20 (23) согласно правилам распределения;
  • счет 26 на:
    • 20 (23) согласно правилам распределения;
    • 90.08;

    Настройка распределения расходов в БУ на прямые и косвенные в 1С не требуется, т. к. они распределены изначально согласно счетам учета.

    В рамках данной статьи мы подробнее рассмотрим счета, которые подлежат распределению, а именно счета 25 и 26.

    Распределение общехозяйственных расходов

    База для распределения общехозяйственных расходов (по счету 20 в целом) видна из последнего отчета — 140000.

    Рассчитаем распределение общехозяйственных расходов по следующей формуле:

    СОХРвн = ОХР * БРпвн / БР, где

    • СОХРвн — сумма общехозяйственных расходов, распределенная по виду номенклатуры;
    • ОХР — общехозяйственных расходы (дебет счета 26);
    • БР — база распределения по счету 20 в целом;
    • БРпвн — база распределения по подразделению и виду номенклатуры.

    Полная таблица распределения выглядит следующим образом:

    Вид номенклатурыПодразделение
    Цех №1Цех №2
    Тумбы для радиоаппаратуры37180 * 20000 / 140000 = 5311.4337180 * 30000 / 140000 = 7967.14
    Тумбы прикроватные37180 * 30000 / 140000 = 7967.1437180 * 60000 / 140000 = 15934.29

    Понятия общехозяйственных и общепроизводственных расходов

    Общепроизводственные расходы – целевые траты, направленные на содержание, организацию и контроль производств (вспомогательных, главных, обслуживающих).

    Учет и распределение общепроизводственных затрат включает:

    • Цену на материалы, детали, необходимые для обслуживания и починки техники производственного назначения;
    • Оплату труда работников предприятия, задача которых – обслуживание производства (начальник производства/цеха, мастер, технолог, сотрудник, отвечающий за технический ремонт и осмотр производственного оборудования) с учетом социальных взносов;
    • Амортизационные выплаты и расходы, идущие на ремонт единиц основного средства и прочей собственности, эксплуатируемой для производства;
    • Траты на утилизацию/демонтаж технических единиц, расходы на материалы, детали, закупаемые полуфабрикаты, необходимые для наладки и ремонта оборудования;
    • Оплату за аренду помещения, транспорта, техники и другого рода основных средств, требуемых для производства продукта;
    • Траты, направленные на процесс использования единиц основных средств, непосредственно принимающих участие в производстве (топливо, электричество и др.);
    • Амортизация активов нематериального характера, используемых для производства;
    • Общий размер убытков и недостач от простоя, поломки ценностей в процессе производства или при хранении на складах.

    Все описанные расходы проводятся по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы». Он проходит в корреспонденции с кредитом по следующим нормам:

    Когда на 25-ом счете прописываются расходы косвенного характера, завязанные на обслуживании основного или дополнительного производства, используются вспомогательные субсчеты, к примеру, 25-1 «Общепроизводственные расходы основного производства» или 25-2 «Общепроизводственные расходы вспомогательного производства». В итогах месяца двадцать пятый счет полностью закрывается. Траты, прописанные на определенных субсчетах, переносятся в дебет соответствующих счетов:

    Если расходы общепроизводственного плана не могут быть сразу отнесены к основному или дополнительному производству, вся сумма должна быть расписана по соответствующим счетам.

    Также не исключается ведение расчета общепроизводственных убытков на отдельных подсчетах, открытых для дополнительных подразделений или по типам производимого товара. Если подобного разделения не предусмотрено, то оговоренные расходы при списании разносятся по видам выпускаемого продукта.

    Бывают разные варианты распределения — пропорционально заработку рабочих, трудящихся на производственной службе, пропорционально объему прямых трат, пропорционально количеству произведенного товара (в натуральном или ценовом эквиваленте), пропорционально доходу от продажи продукта и так далее. В итоге, от выбранного метода распределения конкретных расходов зависят суммы трат на разные типы продукции.

    Из всех упомянутых самых востребованным является способ распределения расходов пропорционально заработной платы сотрудников производства.

    Пример

    На мебельной фабрике производится два типа продукта. Суммарный объем трат общепроизводственного плана, которые должны быть списаны на счет главного производства, равен 300 тысячам рублей.

    2.2) База распределения 25 счета. Производство без заказа

    ПРОБЛЕМА: Без наличия документов партии (услуг/продукции) автоматическое распределение косвенных затрат по какой-либо базе распределения НЕВОЗМОЖНО.

    В отличие от КА 1.1. комплексная 2.4 не распределяет косвенные затраты без заполнения выпуска продукции. В нашем примере, некоторые услуги оказываются дольше одного месяца, что означает наличие незавершенного счета на конец месяца по некоторым направлениям деятельности. Таким образом, все затраты 20 счета должны закрываться на себестоимость оказанной услуги и/или услуги в процесс оказания, а не на финансовый результат по окончанию месяца.

    В условиях поставленной задачи 25 счет также должен распределиться на 20 счет с базой распределения «оплата труда», при отсутствии документа партии («Производства без заказа») общепроизводственные затраты на 20 счет автоматически не распределятся.

    В соответствии с этим, на конец месяца должен быть сформирован хотя бы 1 документ «Производство без заказа» на каждое направление деятельности, на которое будет распределяться 25 счет, даже если услуга не была до конца оказана в отчетном периоде.

    mN21_6038.png

    На вкладке «Основное» документа «Производства без заказа» в поле «Подразделение» необходимо заполнить подразделение 20 счета. На вкладке «Продукция» заполняется номенклатура (с видом номенклатуры «Работа») по конкретному направлению деятельности, которое указывается в столбце «Назначение», направление выпуска заполняется значением «В подразделение» с указанием подразделения основного производства.

    mN22_5784.png

    Проводки сформируются только после того, как будет сформирована реализация услуги документом «Акт выполненных работ клиенту»/ «Реализация товаров и услуг», в этих документах будет проводка по списанию себестоимости (пример для партии с другим направлением деятельности):

    mN23_2600.png

    Проверка отражения в 1С общехозяйственных расходов по статьям затрат

    Проверка правильности отражения общехозяйственных расходов по статьям затрат (Рис. 309)

    • Меню Отчеты – Оборотно-сальдовая ведомость по счету;
    • Указываем период, выбираем Счет (в примере – 26);
    • Нажимаем кнопку «Сформировать отчет».

    Из оборотно-сальдовой ведомости по счету 26 «Общехозяйственные расходы» видно, что расходы по аренде учитываются по статье Аренда помещения.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  В какой бюджет зачисляется земельный налог
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector