Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой бюджет платится НДФЛ (подоходный налог)

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

Правила начисления и уплаты подоходного налога отражены в гл. 23 НК РФ. Налоговые агенты уплачивают НДФЛ за работников не позднее дня, следующего за днем фактического получения ими доходов в виде зарплаты, и не позже последнего дня месяца, в котором выплачены отпускные и пособия по нетрудоспособности (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Какие реквизиты указывать в платежном поручении на уплату НДФЛ налоговому агенту, вы можете узнать из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.

Оплата налога индивидуальными предпринимателями и прочими физлицами производится в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

В связи с коронавирусом в 2020 году срок уплаты НДФЛ за 2019 год для некоторых ИП был перенесен на 15.10.2020.

Просто о важном | Кто в Украине платит налоги и на кого их тратят. 8 графиков, объясняющих, как все устроено

Кто в Украине платит налоги и на кого их тратят. 8 графиков, объясняющих, как все устроено - Фото

Знания украинцев о налогах, которые они платят, очень скромные. Почти 60% украинцев не знают, сколько они платят и какая у нас система налогообложения граждан. 70% не знают, что большая часть госбюджета – это налоги граждан.

Почти каждая новая власть в Украине задумывает налоговую реформу, и Зеленский не исключение.

«Впереди еще много работы. все, что мы обещали людям, мы обязаны сделать стопроцентно… Это и налоговая реформа, и амнистия капиталов. «, – заявил Зеленский, выступая на съезде партии Слуга Народа в конце августа.

Какая реформа в голове у Слуг и президента непонятно. Депутаты озвучивали противоположные идеи: от изменения ставок налогов до отмены части налогов и введения прогрессивной шкалы налогообложения. А кто-то является сторонником настройки нынешней системы.

Пока депутаты спорят, LIGA.net собрала главное, что стоит знать о нынешней налоговой системе: какие есть налоги, сколько их, какие ставки, насколько государственный бюджет состоит из денег граждан.

Какие налоги в Украине

В Украине существует семь государственных налогов: на доходы физлиц, на добавленную стоимость (НДС, укр. – ПДВ), акцизы, налог на прибыль предприятий, экологический налог, рента и налог на землю. Также существуют местные налоги – единый налог для юрлиц и физических лиц предпринимателей (ФОПов) и налог на имущество.

НалогТипСтавка
На доходы физлиц (подоходный)Государственный18%
Военный сборГосударственный1.5%
На добавленную стоимость (НДС)Государственный20%
На прибыль предприятийГосударственный18%
АкцизыГосударственныйВ зависимости от товара
Экологический налогГосударственныйВ зависимости от вещества
РентаГосударственныйРазные
ЗемельныйГосударственный0,1%-3%
Единый налог для ФОПМестный3-5%
На имуществоМестныйРазные

Сборы – не налоги

Отдельно от налогов выделяют государственные и местные сборы. На национальном уровне их платят те, кто пользуется радиочастотами Украины, а также водными, лесными и природными ресурсами страны. Местных же всего два – сбор за парковку и туристический.

Но не все государственные налоги и сборы на 100% идут в центральный госбюджет. Децентрализация затронула не только территориальное устройство страны, но и финансы. Благодаря реформе, местные бюджеты увеличились за пять лет на 200 млрд грн: с 68 млрд в 2014 до 275 млрд грн в 2019 году. Мы создали инфографику о распределении налогов и сборов.

В сравнении с европейскими странами суммарная налоговая нагрузка на украинский бизнес существенно выше, чем в регионе Европа и Центральная Азия. По данным Doing Business, средняя украинская компания должна отдавать на налоги и сборы порядка 45,2% от своей прибыли, в то время как средний показатель по региону – 31,9%. (DB показывает размер налогов и обязательных отчислений, которые должно уплачивать предприятие на второй год работы. Выражается как доля от его коммерческой прибыли.)

Доходы государственного бюджета

Налог на добавленную стоимость (НДС) – главный кормилец страны. С 1992 года он почти всегда имел наибольший вес в госбюджете. НДС платят все участники производственной и/или торговой цепочки. Производители и посредники перекладывают свою нагрузку уплаты НДС на следующего покупателя в звене, в конце которого будет как раз простой потребитель, ему, а точнее вам, – НДС уже никто не возвращает. Последние 10 лет НДС составляет от 35-43% всех доходов бюджета.

Также на граждан приходится вторая крупнейшая статья доходов бюджета – налог на доходы с физлиц (около 25% всех поступлений). Как уже говорилось, 70% граждан об этом не знают.

25-35-45% – достаточно абстрактные цифры. Собранные гривни – конкретнее: в 2019 году НДС принес украинскому сводному бюджету 378 млрд грн, доходы с физлиц – 275 млрд грн, налог на прибыль предприятий – 117 млрд грн.

НДС занимает самую большую долю доходов не только в Украине, такая же ситуация в Литве, Венгрии, Эстонии. Но в большинстве развитых стран подоходный налог превалирует над другими – так в Дании, Канаде, США, Италии.

В Украине же есть еще один обязательный платеж, который не считается налогом (по сути таковым является), – единый социальный взнос (ЕСВ). Взнос взимается с минимальной заработной платы (как минимум) каждого штатного работника и идет в Пенсионный фонд. Его ставка составляет 22%. Если сложить сборы от ЕСВ и подоходного налога, то суммарно получится более 500 млрд грн, что на треть больше, чем весь НДС.

На что идут наши налоги

Социальная помощь «съела» в прошлом году более 576 млрд грн (35% всех государственных расходов, посчитали в проекте cost.ua). В соцпомощи большую часть составляют пенсии – 445 млрд грн. Из этой суммы около 190 млрд грн – дотация госбюджета, а около 250 млрд – деньги Пенсионного фонда, который наполняется за счет ЕСВ. 130 млрд грн соцпомощи – это субсидии, выплаты нетрудоспособным, несовершеннолетним и т.д. Но в статистике пенсии из госбюджета и Пенсионного фонда разделяют, а другая соцпомощь идет отдельной строкой, поэтому гигантская малость украинцев осознает, какая часть бюджета расходуется на «социалку».

Образование – второе после «социалки» – 267 млрд грн (из которых 115,2 млрд – среднее образование) .

Также в тройке самых больших трат государства – выплаты процентов по долгам (120 млрд грн).

Крупнейшие налогоплательщики

Среди компаний больше всего налогов в казну заплатила группа компаний Нафтогаза – 81 млрд грн в 2019 год. В эту цифру входит НДС, подоходный налог, акцизы, налог на прибыль. дочерней компании – Укргазвидобування (47,6 млрд гривень) и самого Нафтогаза (34,1 млрд грн). Самый большой процент от Укргазвидобування принесла рента – 25,3 млрд грн (или 53% от всех налогов государственной компании).

Если проанализировать налоговые поступления от разных отраслей (согласно КВЕДам), то больше всего бюджету приносит добывающая промышленность и разработка карьеров (в среднем 41,6 млрд в месяц), профессиональная, научная и техническая деятельность (33,1 млрд) и поставка электроэнергии, газа (22,2 млрд).

Прибыль, млрд грнНДС, млрд грнАкциз, млрд грнРента, млрд грнНДФЛ и ВС, млрд грнСумма, млрд грн
Укргазвидобування8.9710.022.0825.381.1347.69
Нафтогаз9.7211.940.2734.19
Філіп Морріс0.672.7613.720.0817.22
ПриватБанк
Укрзалізниця1.756.90.036.3516.57
Енергоатом2.313.710.662.1215.75
Прилуки2.6411.260.0413.94
Укрнафта1.083.720.337.150.7813.25
Джей Ті
Укртатнафта8.110.158.3
Читать еще:  Имущественные налоги, которые нужно платить гражданам

Налоговые должники

Свыше миллиона физических и юридических лиц по состоянию на 25 августа 2020 года должны Украине. Суммарный долг перед налоговой – 122,5 млрд грн. Но почти 600 000 должников не заплатили налоговой меньше гривни. 55% всего долга должны 145 компаний, а 26% всего долга – десять крупнейших должников.

Номер 1 – Укрнафта, долг которой приближается к 16 млрд грн. Основная причина – рента за добычу газа. Долг начал образовываться в 2014 году, когда Верховная Рада повысила рентные ставки на добычу газа и нефти в два раза. Руководство Укрнафты было не согласно, и перестало платить ренту. С тех пор правительство, Нафтогаз и частные акционеры пытаются договориться. Последнюю попытку мы описали здесь.

С существенным отрывом на втором месте должников расположилась компания Триолан.Мани. Налоговая наложила на компанию 3,7 млрд грн за нарушение ведения кассовых операций – переводила деньги без использования регистраторов расчетных операций (РРО). Компания пыталась обжаловать штраф, но безуспешно. На третьем месте компания Парком-Транс. Ее обвиняют в уклонении от уплаты налогов на 1,5 млрд грн. Эта компания известна тем, что арендовала нефтебазу под Киевом, которая взорвалась в 2015 году.

Налоговые льготы

По данным Киевской школы экономики (КШЭ), украинский бюджет недополучил 42,7 млрд грн ($1,3 млрд) из-за налоговых льгот. В теории льготы – это инструмент поддержки и развития бизнеса. Но политику украинского государства сложно назвать системной.

Во времена президентства Виктора Януковича (2010-2013 гг.) государство недополучило 180 млрд грн. После революции достоинства правительство изменило политику. Отраслевых льгот почти не осталось. Но, как отмечают аналитики КШЭ, в последние два года объем государственных «поощрений» увеличился.

По данным КШЭ, в 2015-2019 годах 52% от всех налоговых льгот (или 98,3 млрд грн) получили предприятия сельского, лесного и рыбного хозяйств, а также перерабатывающая промышленность. В 2019 году, если суммировать льготы по разным налогам, крупнейшая отрасль-выгодополучатель от поддержки государства – оптовая и розничная торговля (7,7 млрд грн). На втором месте – образование (5,54 млрд грн) и на третьем с небольшим отрывом – здравоохранение (5,5 млрд грн).

Основной льготный налог – уменьшенная ставка НДС. В 2019 году госбюджет недополучил из-за этого почти 31 млрд грн. На втором месте по размеру льгот – налог на имущество (например, земля) – 9,2 млрд грн, на третьем – налог на прибыль предприятий (1,7 млрд грн).

Куда уходит НДФЛ

Все налоги поступают в консолидированный бюджет РФ — свод бюджетов всех уровней. То есть в федеральный, бюджет субъекта, города и района в совокупности.

Бюджет — это список расходов и доходов. Сколько денег Россия и ее субъекты планируют получить и на что хотят их потратить. Основной источник доходов любого бюджета — налоговые отчисления.

Каждый субъект, город и район утверждает свой бюджет. Они принимаются друг за другом: сначала федеральный, затем бюджет субъекта и дальше ниже.

Согласно статьям 56 и 61 бюджетного кодекса большая часть НДФЛ — 85% — поступает в бюджет субъекта, то есть в Москву, Петербург, Севастополь, республики, края и области. Остальные 15% распределяются в местные бюджеты. То есть, например, 85% всех поступлений НДФЛ Москва оставляет у себя, а 15% отдает в Мосрентген, Воскресенск и Троицк.

доля НДФЛ в бюджете Москвы на 2015 год

НДФЛ не уходит в федеральный бюджет, он остается там, где вы работаете. Его тратят на благоустройство вашей области или города, а не на строительство Зейской ГЭС . Другое дело — если вы работаете в Москве, а живете в Московской области. Тогда ваш столичный работодатель перечислит НДФЛ в бюджет Москвы, а не Подольска.

Налоги в Украине: кто, за что и сколько платит государству

В рамках совместного проекта VoxCheck и Украинского Радио «Процент правды» мы разобрались, откуда берутся государственные деньги и почему мы платим за все, даже за так называемое «бесплатное». В конце статьи — подборка полезных источников о налоговых ставках в Украине и направлениях использования налогов с доходов украинцев.

Дисклеймер: Этот материал подготовлен благодаря поддержке американского народа, которая была предоставлена через проект USAID «Медийная программа в Украине», который выполняется международной организацией Internews. Содержание материалов является исключительно ответственностью VoxUkraine и необязательно отражает точку зрения USAID, правительства США и Internews.

Бесплатный транспорт, бесплатная коммуналка, а вдобавок высокие зарплаты. Требования людей не меняются уже десятки лет. Оно и понятно, зачем тогда государство, если нужно за все платить. А бесплатная медицина вообще прописана в Конституции.

Откуда же у государства деньги на все это «бесплатное»?

Согласно данным CASE Украина, более 90% украинцев никогда собственноручно не оплачивали налоги. Именно поэтому почти не подозревают или не понимают в полной мере, что наполнение государственного бюджета имеет четкий источник — их собственные налоги.

Большинство работников знают, что на зарплату есть какие-то начисления. Но на самом деле их больше интересует «чистая» зарплата (т.е. после налогообложения), а что и в каком размере платить — это уже дело работодателя. Более того, некоторые даже не могут четко сказать, платятся ли вообще налоги на его доходы, или это «серая» зарплата.

Вся система государственных финансов держится на мелких взносах миллионов украинцев. Эти деньги содержат огромный государственный аппарат, оплачивают государственные закупки и оплачивают счета по всем социальным обязательствам.

Именно из налогов финансируется так называемая «бесплатная» медицина, низкие коммунальные платежи, пенсии, бесплатное образование и стипендии, зарплаты бюджетникам и так далее. Итак, если просто повысить расходы на эти направления, то деньги можно взять только из карманов украинцев.

И какие же налоги платятся с доходов граждан?

Условно можно выделить три группы доходов, с которых украинцы платят прямые налоги.

Первая группа — это налоги, которые перечисляет в бюджет работодатель с заработной платы. К ним относятся:

    (НДФЛ) в размере 18% от заработной платы. (единый социальный взнос — ЕСВ) — 22%. — 1,5%.

Вторая группа — налоги с физических лиц-предпринимателей (ФОП). Они платят единый налог (ЕН) и ЕСВ самостоятельно в зависимости от особенностей деятельности, а також также НДФЛ и военный сбор при условии общей системы налогообложения.

Третья группа — налоги с пассивных доходов : банковских процентов, роялти и так далее. Из них платится налог в размере 18% (аналогично, как НДФЛ).

А еще есть косвенные налоги. Все без исключения украинцы их платят — иногда даже не догадываясь об этом.

Согласно оценкам CASE Украина, примерно четверть тех денег, которые работник получил на руки независимо от того, легален ли доход или «в конверте», также взимается государством в бюджет в виде налогов на потребление, или же косвенных налогов .

Каждый раз, когда мы покупаем что-то в магазине или получаем какую-то услугу (в том числе платим за коммунальные услуги), мы платим 20% от себестоимости товара в виде налога на добавленную стоимость (НДС). Кстати, впервые НДС в Украине ввели еще 1991 году .

Табачные и алкогольные изделия и топливо облагаются еще и акцизом , а импортные товары — импортной пошлиной .

Проще говоря, даже если гражданин не платит прямые налоги со своих доходов, он все равно является «спонсором» украинского государства.

Так почему в Украине такие высокие налоги, а качество жизни хуже, чем в Европе, где налоги ниже?

Это распространенный миф, который запустили не очень внимательные СМИ и псевдо-эксперты.

Читать еще:  Какие налоги придется заплатить при получении квартиры в наследство

В Украине налог на доходы граждан (НДФЛ) относительно низкий — 18%. В то время, как в европейских странах и в Соединенных Штатах верхний предел этого налога достигает 50%. Есть страны, где ставка налога еще выше — например, Франция.

Кстати, среди украинских политиков этот вопрос корректно комментировали бывший глава ГФС Роман Насиров и депутат 8-го созыва от партии «Самопомощь» Татьяна Острикова.

«Если мы посмотрим, сколько собирается налога на добавленную стоимость в европейских странах… С учетом того, что у них есть практика использования пониженных ставок с НДС согласно 112 Директиве ЕС и у них есть льготные ставки… То это будет в среднем показатель по ЕС — 7% собирается НДС (от ВВП — ред.)»

В европейских странах действительно есть довольно гибкие льготные ставки, а среднее значение доли НДС в ВВП — около 7% как в Европе , так и в мире .

«…если сравнивать европейские и украинские налоговые ставки, то наши достаточно низкие.»

Согласно исследованиям PWC, в Украине общая налоговая нагрузка составляет 51,9%, в то время как среднее по ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли — 40,3%. Но в указанном исследовании не учтено снижение в Украине ставки ЕСВ в 2016 году до 22%, тобто фактически вдвое. То есть Насиров прав, сейчас общая налоговая нагрузка в Украине ниже среднего по Европе.

А вот Юлия Тимошенко наоборот несколько раз врала и манипулировала на тему НДС. Самый яркий пример — во время презентации ее « Нового экономического курса ».

«И потому я хотела бы также открыть вам немного такую информацию, которую вы тоже можете открыть и почитать в открытых источниках: более 50 стран мира не имеют НДС. Живут, работают успешно, прекрасно, без каких-либо проблем.»

В Украине действительно платят очень много косвенных налогов. Налогом на добавленную стоимость облагается более широкий круг товаров, чем в европейских странах. Есть большое начисление на фонд заработных плат — его платит работодатель и его работник может даже об этом не знать, но в конце концов это происходит за счет того самого рабочего. Есть акцизы, есть импортные пошлины и все это вместе составляет около 60% всех налоговых поступлений. Иллюзия «меньших налогов» создается потому, что эти сборы перечисляют не непосредственно граждане, а их компании и бизнесы, которые выступают так называемыми налоговыми агентами.

Еще одна тема для манипуляций и лжи — распределение налоговой нагрузки. Например, еще в 2016 году бывший Генеральный прокурор Юрий Луценко очень преуменьшил количество работающего населения, которое «содержит» пенсионеров.

«…правительство забыло простую вещь: в этой стране 43 миллиона жителей, 14 миллионов пенсионеров, 11 миллионов работающих, из которых 7 миллионов не платят налоги, потому что имеют три минимальных зарплаты, еще миллион — на упрощенном налоге и только 3 миллиона платят налоги, 3 миллиона содержат 43-миллионную страну.»

В Украине проживает 42,7 млн человек. Из них пенсионеров 12,3 млн . 16,5 млн человек заняты. Сколько человек получают три минимальные зарплаты, проверить трудно, но даже если цифра верна, то налоги они на самом деле платят. Существует льгота по налогу на доходы физических лиц для тех, кто получает менее 1,4 минимальной зарплаты, однако из этой суммы в любом случае уплачивается единый социальный взнос. Более того, 1 млн «упрощенцев» на самом деле тоже платят налог, который идет в госказну. Кроме налога на доходы физических лиц и налога для «упрощенцев», население платит НДС и акциз. Словом, совсем не 3 млн человек платят налоги, а значительно больше. И считать, что все население живет на деньги из бюджета — некорректно.

Так где же искать правду о налогах?

Центр социально-экономических исследований «CASE Украина» создал онлайн-калькулятор « Счет от государства » . Он в формате игры рассчитывает, сколько вы платите налогов с доходов и куда их тратят, например, какая доля из них идет на образование, пенсии, безопасность и оборону.

Все ставки налогов в Украине можно посмотреть либо в Налоговом кодексе , либо на сайте Государственной налоговой службы . Последняя разработала ресурс, на котором систематизировано кто, при каких условиях и какие налоги платит.

Профессионально о налоговой реформе пишут Александр Почкун, управляющий партнер аудиторской компании Baker Tilly Украина, эксперт iMoRe; Владимир Дубровский, старший экономист CASE Украина; Олег Гетьман, эксперт по налоговой реформе из РПР; Алексей Геращенко, преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы (kmbs), специалист по финансовому менеджменту и экономическим вопросам.

Предостережение

Авторы не работают, не консультируют, не владеют акциями и не получают финансирования от компании или организации, которая бы имела пользу от этой статьи, а также никоим образом с ними не связаны

Комплексные исследования рынка ипотеки и жилья. Мы отслеживаем ключевые показатели, активность участников и прогнозируем развитие рынка.

ДОМ.РФ проводит предварительную оценку рынка ипотечного кредитования за недели до выхода официальной статистики ЦБ.

Обзор рынка многоквартирного жилищного строительства Российской Федерации. Сентябрь 2021

Жилищное строительство — 2021 г.

Анализ развития конкурентной среды на рынке ипотечного кредитования на 15 октября 2021 г.

Конкурентный анализ — 2021 г.

Я даю согласие АО «ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнер/Партнеры):

На обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом, в целях продвижения Агентом и/или Партнером товаров, работ и услуг, получения мной информации, касающейся продуктов и услуг Агента и/или Партнеров.

На получение от Агента или Партнера на мой номер телефона, указанный в настоящей заявке, СМС-сообщений и/или звонков с информацией рекламного характера об услугах АО «ДОМ.РФ», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (их правопреемников, а также их надлежащим образом уполномоченных представителей), Партнеров, в том числе путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи. Согласен (-на) с тем, что Агент и Партнеры не несут ответственности за ущерб, убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть у меня в случае, если информация в СМС-сообщении и/или звонке, направленная Агентом или Партнером на мой номер мобильного телефона, указанный в настоящей заявке, станет известна третьим лицам.

Указанное согласие дано на срок 15 лет или до момента отзыва мной данного согласия. Я могу отозвать указанное согласие, предоставив Агенту и Партнерам заявление в простой письменной форме, после отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом и Партнерами.

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Читать еще:  Комиссия по трудовым спорам

Ставка подоходного налога в Беларуси в 2021 году

Как правило, подоходный налог рассчитывается в процентах. Ставка варьируется от 0 до 16% в зависимости от источника прибыли и других факторов. Размер дохода на отчисление не влияет. Например, вычет подоходного налога с зарплаты составляет 13%. Если гражданин сдаёт квартиру или другой объект недвижимого имущества, то он уплачивает налог на сдачу жилья. Сумма такого налога фиксированная и устанавливается Советом депутатов Минска и областных центров.

В 2021 году в Беларуси сформированы следующие размеры подоходного налога:

  • 0% — с дивидендов (распределение прибыли не проводилось в течение 5 лет)
  • 4% — от выигрышей в казино, букмекерских конторах, лотереях (которые осуществляют легальную деятельность)
  • 6% — с дивидендов (распределение прибыли между отечественными получателями не проводилось в течение 3 лет)
  • 9% — с прибыли физически лиц и индивидуальных предпринимателей, задействованных в сфере Парка высоких технологий
  • 13% — основная ставка, взимаемая с физических лиц с любого вида дохода
  • 16% — с сумм превышения расходов над доходами
  • 16% — с прибыли физических лиц, полученной в ходе незаконной предпринимательской деятельности
  • 16% — с доходов физических лиц, задействованных в юридической сфере (адвокаты, нотариусы)

Граждане, которые работают по трудовому договору или договору найма могут не рассчитывать сумму подоходного налога. Этим занимается бухгалтер предприятия, где они трудоустроены. Самостоятельный расчёт необходимо производить индивидуальным предпринимателям и гражданам, которые имеют несколько источников дохода.

Вычет по подоходному налогу в 2020 году

Налог на лечение тяжелобольных детей: рады ли ему НКО

Облегчит или, наоборот, усложнит благотворительные сборы решение Владимира Путина создать госфонд для детей с орфанными заболеваниями из средств повышенного подоходного налога? АСИ собрало комментарии некоммерческих организаций, работа которых связана с адресной помощью.

«Государство признало лимитность бесплатной медицины»

«На мой взгляд, главное в объявленной президентом инициативе — это изменение философии подхода к финансированию медицинской помощи в принципе. Государство признало, что у бесплатной медицины есть лимит, а все социальные инициативы сверх него должны быть дополнительно оплачены налогоплательщиками. По сути, так и происходило до сих пор — только не за счет повышения налогов, а за счет собственных средств или добровольных благотворительных пожертвований граждан», — замечает Ирина Бакрадзе, управляющий директор фонда помощи детям с первичным иммунодефицитом «Подсолнух».

Бакрадзе считает реформу «безусловно, важным шагом вперед»:

«Надеюсь, что это начало большого пути в сторону решения не только проблем пациентов с орфанными заболеваниями, но и создания системы, когда, независимо от диагноза, каждый пациент будет обеспечен необходимой терапией».

По ее мнению, остается только вопрос эффективного и прозрачного управления собранными деньгами.

Сейчас-то что делать?

Предложению президента предшествовала идея вице-премьера Татьяны Голиковой: 8 июня она высказалась, что нужно централизованно финансировать дорогие лекарства для людей со СМА — самым частым из редких заболеваний в России. На их лечение сейчас ведутся только частные сборы: «Золгенсма» стоит 2,5 млн долларов и доступна только за рубежом, «Спинразой» должны обеспечивать региональные минздравы, но для региональных бюджетов это часто непосильно, так что на «Спинразу» тоже жертвуют благотворители.

«Решение президента дало ответ на главный вопрос, который всегда возникает в любой дискуссии: где деньги будем брать? Но хотелось бы подчеркнуть, что теперь мяч на стороне органов исполнительной власти. Именно они должны сделать так, чтобы деньги дошли до пациентов в нужные сроки, — комментирует АСИ Ольга Германенко, директор фонда «Семьи СМА».

Новая система налогообложения вводится с 1 января 2021 года. Значит, налоги в казну попадут только в 2022 году, и то не в самом его начале. Однако пациентам, которые страдают без лекарств, важно, чтобы проблема была решена сегодня. Понятно, что в большой и неповоротливой государственной системе это не всегда возможно сделать оперативно, любой шаг вперед — это уже шаг, но тем важнее понимать, что нам делать на каком этапе».

Как замечает Германенко, хотелось бы понимать, как лечить людей до 2022 года:

«Это очень нескоро, пациенты не доживут. Хотелось бы знать, что наших детей будут лечить и до этой даты, причем, что было бы оптимально, из федерального, а не регионального бюджета. Тогда мамы наших пациентов смогут прийти к своим детям, поцеловать их и сказать: «Наконец-то я могу быть снова твоей мамой, а не юристом, психологом, врачом, адвокатом. Мама может прекратить эту бесконечную борьбу за право тебя лечить»».

Долг и чувство справедливости

Дополнительные два процента НДФЛ для тех, кто зарабатывает более 5 млн рублей в год, не скажутся на уровне жизни, но сделают большое дело, считает основатель фонда помощи хосписам «Вера», автор проекта ОНФ «Регион заботы» Нюта Федермессер:

«Я уже четыре года работаю руководителем большой медицинской организации в Москве и сама попадаю в число тех, кто будет эти дополнительные 2% отдавать. И меня это радует. К моей большой гордости, несколько лет назад внутри детской программы фонда «Вера» родился и потихоньку вырос в самостоятельную профильную НКО благотворительный фонд «Семьи СМА». К сожалению, в России очень много паллиативных пациентов со СМА, и мы прекрасно знаем, что значит для таких семей лекарство «Спинраза», которое уже зарегистрировано, или «Золгенсма», которое еще не зарегистрировано и стоит в разы дороже.

Когда ты понимаешь, что ребенок умирает не потому что он неизлечимо болен, а из-за отсутствия препарата — это катастрофа. Мы в паллиативе знаем, что дополнительные окрашенные 2% налогов — около 60 млрд рублей в год — это нормальная жизнь для более чем тысячи семей с больными детьми», — цитирует Федермессер пресс-служба ОНФ.

Основатель фонда «Вера» добавляет, что помогать тем, кому сложнее, долг каждого из нас и что беда — рождение ребенка с тяжелым редким заболеванием — может «шарахнуть по любой семье».

А вот директор по социальным проектам Mail.ru Group, основатель фандрайзингового сервиса «Добро Mail.ru» Александра Бабкина считает, что месседж «помогать должны богатые, у них отнимут деньги для лечения детей» порочен и работает как раз на разобщение, а не на солидарность:

«Это сообщение подпитывает специфическое «чувство справедливости» у небогатых россиян, а заодно дает сигнал: проблема, в общем-то, решена, зачем же простому человеку с доходами намного менее 500 тыс. рублей в месяц участвовать в благотворительности?»

Президентская риторика создала лишний барьер для массовой благотворительности в кризис, по мнению Бабкиной: зачем вообще помогать самим, если деньги соберет и передаст государство? Но собранная сумма не поможет всем, даже если ее распределят максимально эффективно.

«Полученные от увеличения налога средства не позволят полностью обеспечить потребности в лечении детей с орфанными заболеваниями, этого едва ли хватит детям со СМА. При этом в речи президента такое «системное» решение противопоставлено деятельности фондов. Еще одна проблема формулировок в обращении — речь снова идет только о детях с орфанными заболеваниями, как будто бы редкие болезни полностью проходят ровно к совершеннолетию», — комментирует АСИ основательница «Добро Mail.ru».

АСИ спросило мнения фандрайзеров, повлияет ли реформа на их работу с частными донорами. Особенно с теми, кто зарабатывает более 5 млн рублей в год. Мы будем публиковать ответы в выпусках новостей.

В фонде Хабенского нам сообщили, что «этот вопрос с частными донорами фонда еще предстоит обсудить. На данный момент можем предположить, что с нашими крупными благотворителями отношения не изменятся».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector