Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одобрено за пять минут». «Стыдные вопросы» о микрофинансовых организациях

«Одобрено за пять минут». «Стыдные вопросы» о микрофинансовых организациях

Что делать, когда денег нет, а попросить «занять до зарплаты» не у кого? Идти в банк за кредитом? Но это долго. Для многих выход один — обращаться в микрофинансовые организации.

«Брал деньги на 15 дней. Каких-то страхов не испытывал, так как был уверен в своей платежеспособности, — рассказывает редакции Сергей. — Увидел МФО, там одобрили, и я взял. Переплата была около 100 рублей в день».

Исследование платежного сервиса Qiwi показало, что в пандемию почти каждый третий россиянин (29%) был вынужден впервые занять деньги в микрофинансовых организациях. Так на начало апреля, по данным Центробанка, жители Томской области были должны микрофинансовым организациям 276 млн рублей. За год популярность услуг МФО выросла в два с лишним раза. При этом доля просроченной задолженности по основному долгу на срок более 90 дней составила менее 1%.

На что же обращать внимание при выборе МФО? Правда ли, что деньги там выдаются под огромные проценты? Эти вопросы мы задали экспертам Центробанка.

Штрафы: куда уходят деньги, которые мы платим?!

За 2020 год водители заплатили штрафов на сумму более 117 млрд рублей. То есть на каждого россиянина, с учетом младенцев и стариков, приходится приблизительно 812 рублей, переданных государству в виде штрафов. Это достаточно большая сумма. Статистика за 2021 год еще не составлена, но, скорее всего, общий размер собранных штрафов будет не меньше. Во-первых, в 2021 году (относительно прошлого, когда во многих регионах длительное время действовал локдаун)) гораздо меньше ограничений свободы передвижения. То есть в этом году россияне больше ездили за рулем и, значит, чаще нарушали ПДД. А во-вторых, Федеральная служба судебных приставов (ФССП) уже отчиталась, что за январь–август 2021-го с должников по штрафам было собрано 9,3 млрд рублей. Разумеется, эта сумма будет расти, равно как и число тех, кто оплачивает штрафы добровольно.

Но вернемся непосредственно к нашим баранам.

Где деньги, Зин?!

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно уяснить, о каком именно штрафе идет речь, ведь они бывают разными. Начнем с обычных штрафов за нарушение ПДД, которые мы встречаем в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Согласно российскому законодательству, распределение доходов, полученных от штрафов, осуществляется в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ). В пункте 3 этой статьи четко сказано: «Суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, подлежат зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, по нормативу 100 процентов». Таким образом, все или почти все оплаченные штрафы за нарушение ПДД направляются в региональный бюджет того субъекта федерации, где водителя «поймали» на нарушении. А точнее — в специальный региональный дорожный фонд.

Читать еще:  Как перенести убыток на будущее для налога на прибыль

Впрочем, любой, кто когда-либо оплачивал штраф за нарушение ПДД, может задаться вопросом: почему в платежке указываются банковские реквизиты ответственного органа (например, подразделения ГИБДД), вынесшего штраф? Получается, водитель платит не в региональный бюджет, а куда-то еще? И да и нет. На самом деле после получения средств ГИБДД перечисляет их в тот самый бюджет региона. Столь сложная схема применяется только для того, чтобы в ГИБДД сразу же видели, что штраф за нарушение погашен. «Все указанные реквизиты отделений ГИБДД находятся в Центральном Банке, — пояснил Дрому активист движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — У этих счетов есть администратор, который принимает от водителей “мелкие” платежи и потом одним крупным платежом переводит поступившие средства на счет другой бюджетной организации в том же Центробанке», — добавил он.

Итак, в региональные бюджеты — а точнее, в региональные дорожные фонды — перечисляется львиная доля средств за нарушения ПДД — от превышения разрешенной скорости до несоблюдения правил разметки. А что же федеральные дорожные фонды? Неужели они совсем не пополняются штрафами? Пополняются. Но согласно той же ст. 46 БК РФ, в федеральный бюджет деньги от штрафа поступят, если штраф был вынесен федеральным судьей, должностным лицом федеральных органов исполнительной власти, включая структурные и территориальные подразделения, должностными лицами ЦБ РФ, а также должностными лицами госучреждений, подведомственных федеральным органам власти. Что же это за штрафы? К примеру, те, что были оформлены водителям фур за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, штрафы за несоблюдение требований о возмещении вреда, причиняемого дорогам ТС с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн, и штрафы за невнесение платы за проезд по платным дорогам. То есть с некоторой «натяжкой» можно сказать, что обычные водители переводят деньги в региональные фонды, а профессионалы — и туда, и в федеральные дорожные фонды.

Другой штраф, с которым может столкнуться автомобилист — наказание за неоплату парковки. Такие штрафы устанавливаются на региональном уровне и фиксируются в местных КоАП. К примеру, в Тюмени штраф за неоплату стоянки на городском паркинге составляет 2500 рублей (5000 рублей при повторном нарушении), в Санкт-Петербурге — 3000 рублей, в Ростове-на-Дону — 1500 рублей, в Туле — 2500 рублей и так далее. В Москве неоплата парковки обойдется в 5000 рублей с первого же нарушения. Поэтому рассмотрим «судьбу штрафа» на примере столицы, где речь идет о нарушении ст. 8.14 местного КоАП. И вы удивитесь, но здесь ни о федеральных, ни о региональных фондах речи не идет. «Дело в том, что платная парковка юридически является объектом благоустройства. Это не имеет отношения к безопасности дорожного движения. Поэтому все штрафы за неоплаченную платную парковку в столице идут в бюджет Москвы — в “общий котел”», — пояснил Петр Шкуматов. Кстати, о нарушении правил благоустройства. В эту же категорию попадают некоторые другие действия автомобилистов, за которые можно получить штраф — например, мойка машины во дворе, парковка на газоне, хранение «автохлама» на придомовой территории и т. д.

Читать еще:  Какие долги переходят по наследству? Как проверить есть ли долг?

На что тратятся деньги от штрафов?

Как мы уже сказали, бóльшая часть денег от штрафов поступает в дорожные фонды — региональные или федеральные. Это, кстати, не единственные поступления туда. Сюда же направляются средства от транспортного налога, акцизов на топливо, бюджетных траншей и т. д. А уже из сформированных дорожных фондов деньги направляются на содержание существующих дорог — текущий ремонт, нанесение дорожной разметки, установку светофоров, оборудование пешеходных переходов и т. п. Деньги из дорожных фондов тратятся и на строительство новых дорог. И поскольку по большей части штрафы идут в региональные дорожные фонды, то выигрывают от них в первую очередь жители конкретных регионов.

Интереснее обстоит дело с теми штрафами, которые не попадают в дорожные фонды — к примеру, с теми же штрафами за неоплату парковки в Москве. Как мы уже говорили, они поступают в бюджет региона — но не в дорожные фонды, а в «общий котел». Нюанс здесь заключается в том, что каких-либо обязательств целевого расходования поступивших средств нет. Часто от москвичей можно услышать, что на деньги от платных парковок «ремонтируют детские площадки». Это отчасти верно, но, как пояснили корреспонденту Дрома в Администраторе Московского парковочного пространства, штрафов за неоплату парковки это не касается.

«На благоустройство придомовых территорий идут только деньги, полученные от оплаты парковок, а не от штрафов. На них обустраивают детские и спортивные площадки, площадки для выгула собак, ремонтируют пешеходные дорожки и асфальтовое покрытие, разбивают скверы, высаживают растения. Также из этих денег город субсидирует установку шлагбаумов во дворах», — рассказал пресс-секретарь АМПП (Администратор Московского парковочного пространства) Филипп Конюхов. При этом есть любопытный нюанс: средства от оплаты стоянки поступают в том числе и в те районы, где платных парковок нет, и уже там тратятся на благоустройство. Если верить официальным сообщениям АМПП, в 2018 году таким образом от платных паркингов на благоустройство было передано 4,247 млрд рублей, в 2019 году — 4,455 млрд, а в 2020 году — 6,317 млрд рублей.

А что же насчет собственно штрафов? В столичном Департаменте финансов Дрому объяснили, что АМПП является лишь администратором таких штрафов (т. е. контролирует верность их начисления, полноту и своевременность перечисления и т. д.), а сами деньги идут напрямую в бюджет Москвы. Что же касается их дальнейшего расходования, то «Согласно принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, установленному статьей 35 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета. Таким образом, доходы бюджета в части административных штрафов за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке не являются источником покрытия конкретных видов расходов», — пояснили Дрому в Отделе по связям с общественностью и массовым коммуникациям Департамента финансов города Москвы.

Читать еще:  Когда могут отказать в возврате НДС

Люди — новая нефть?

Подведем итог. Штрафы, которые получают водители, перечисляются в бюджет — это давно не секрет. Если говорить конкретнее, то бóльшая часть средств — в первую очередь за прямые нарушения ПДД — перечисляется в региональные дорожные фонды. Также часть штрафов уходит в федеральные дорожные фонды, и еще определенная часть денег — например, штрафы за неоплату парковки, мойку автомобиля в неположенном месте, парковку на газоне и т. д. — идут в местные бюджеты напрямую.

Как нетрудно догадаться из сказанного, чем больше водители платят штрафов, тем лучше бюджету. Вы уже поняли, к чему идет наш разговор? Фактически это означает, что нарушители в значительной степени оплачивают поддержание дорожной инфраструктуры в надлежащем виде, в первую очередь — на региональном уровне. С одной стороны, это нельзя не приветствовать: средства остаются в регионе, где было зафиксировано нарушение ПДД. Но с другой — такая ситуация может привести к парадоксу: дорога с хорошей инфраструктурой, где все интуитивно понятно и никто не нарушает, экономически может оказаться невыгодной. Зато трасса, на которой «внезапно» появляется камера, будет стабильно приносить деньги в бюджет. И по закону это не запрещено.

«Формально здесь нет никаких противоречий, — комментирует практику юрист, ведущий редактор радио «Автодор» Сергей Смирнов. — С точки зрения региональных властей штрафы — это просто очень надежный и прогнозируемый источник поступления в бюджет. Доходит даже того, что при утверждении бюджетов власти закладывают в доходную часть автомобильные штрафы. Да, это уже давно перестало быть средством наведения порядка на дороге и безопасности. Сложно сказать, отчего и когда это стало трендом. Думаю в тот момент, когда установленные камеры стали показывать "хорошие финансовые результаты". А раз есть более-менее просчитываемая возможность получить дополнительный доход, почему бы его и не учесть на будущее?», — отмечает юрист, добавляя, что при установке камер обычно декларируются благие намерения и цели.

Утешает здесь только одно: в отличие от остальных налогов и сборов, величина средств, перечисленных в дорожные фонды в виде штрафов, напрямую связана с вашим поведением за рулем. Не хотите платить государству? Тогда не нарушайте, и будет вам счастье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector