Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация по месту жительства (прописка)

Права, которые дает постоянная регистрация:

  • законно проживать в помещении;
  • отдать ребенка в детский сад;
  • занять приоритетное место в элитной школе;
  • оформить социальные пособия (льготы);
  • получать медицинскую помощь в рамках ОМС и т.д.

Человек, живущий без регистрации, нарушает закон. Однако в некоторых случаях это не влечет за собой какую-либо административную ответственность. В соответствие со ст.19.15.2 КоАП от уплаты штрафов освобождаются:

  • граждане, имеющие прописку в другом жилом помещении в этом же населенном пункте;
  • близкие родственники собственника недвижимости:
    • дети (в т.ч. приемные или находящиеся под опекой);
    • внуки;
    • родители;
    • бабушки, дедушки;
    • супруги.

    Прописываемся в новой квартире

    Причин смены регистрации может быть несколько:

    • переезд в другой город или район;
    • покупка новой жилплощади;
    • получение квартиры в дар или по наследству.

    Принципиальной разницы в процедурах прописки в этих случаях нет. Различие лишь в договоре основания (купли-продажи, мены, дарения и т.д.).

    Так как же прописаться в своей квартире? Общий порядок действий таков:

    1. Необходимо сняться с регистрации по прежнему месту жительства. При переезде в другой район или город это необходимо сделать заблаговременно. Если же вы стали обладателем новой квартиры в том же населенном пункте, то выписать вас обязан паспортный стол при подаче документов на новую прописку.

    2. Подать заявление по форме №6. Обратите внимание, что в разных паспортных столах образцы этого документа могут немного отличаться. Если вы не выписывались заранее, то следует заполнить еще и нижнюю отрывную часть заявления (о снятии с регистрационного учета).

    Кроме вашего заявления необходимо предоставить пакет из следующих документов (желательно оригиналы и копии):

    • паспорт гражданина РФ;
    • свидетельства о рождении (если прописываете еще и детей до 14 лет);
    • договор основания возникновения права собственности на квартиру (договор мены, дарения, купли-продажи или же заверенное у нотариуса завещание);
    • свидетельство о праве собственности на жилье;
    • справку об убытии (если вы снялись с регистрационного учета заранее).

    3. После подачи бумаг сотрудник УФМС назначит вам день возврата паспорта со штампом о прописке. Когда с документами все нормально, то получить регистрацию можно уже на следующий день. Если же вы не выписались с прежнего места проживания, то процедура может затянуться на пару недель или даже больше.

    После того как вы заберете паспорт с новой печатью, можно считать регистрацию полученной.

    Немного сложнее дела с пропиской в квартире после ее покупки или получения в дар обстоят для военнообязанных граждан. Для них порядок немного иной.

    Для военнообязанных первые два шага аналогичны вышеописанным. Единственное отличие – вместе с другими документами придется предоставить военный билет или приписной лист.

    После этого паспортист заполнит на вас регистрационную карточку по форме №9. Ее вам отдают вместе с заявлением по форме №6. С этими двумя бумагами необходимо идти в военкомат. Если вы переехали, то придется сначала сниматься с учета в прежнем комиссариате и вставать на учет в новом. Если квартира получена в том же городе или районе, то вы просто извещаете армейский орган о смене места жительства. Делается это следующим образом:

    1. Снимаемся с учета. В прежнем военкомате пишите заявление установленного образца и прикладываете к нему документы:

    • паспорт;
    • военный билет или приписной лист;
    • заявление по форме №6;
    • карточку по форме №9.

    Сотрудник комиссариата проверяет бумаги и ставит печати о снятии учета в военном билете и регистрационной карточке.

    2. Встаем на учет. Для тех, кто приехал жить в другой город, нужно встать на воинский учет. Порядок такой же: заполняем заявление, прикладываем те же документы плюс свидетельство о праве собственности на новую квартиру. Все это проверяется, и ставится два штампа – в военный билет и карточку по форме №9.

    После совершения всех действий с комиссариатом вы возвращаетесь в паспортный стол. Сотруднику УФМС предоставляются следующие документы:

    • паспорт гражданина РФ;
    • заявление по форме №6
    • военный билет с новой печатью;
    • карточка регистрации по форме №9 со штампом из военкомата;
    • договор основания возникновения права собственности на квартиру (договор мены, дарения, купли-продажи или же заверенное у нотариуса завещание);
    • свидетельство о праве собственности на жилье;
    • справку об убытии (если вы снялись с регистрационного учета заранее).

    Сроки получения прописки для военнообязанных граждан такие же, как и при обычном порядке. Но следует учитывать и то время, которое вы потратите на посещение комиссариатов.

    Когда прописываются в новостройке?

    В новостройке зарегистрироваться можно только после её сдачи в эксплуатацию. Подтверждением выступает акт технического надзора, получение свидетельства собственника.

    Статья 15 ЖК РФ четко прописывает жилое помещение для постановки на учет:

    • пригодное для проживания;
    • являющееся недвижимостью;
    • обособленный объект;
    • отвечающее техническим нормам;
    • соответствующее санитарным правилам.

    На практике достаточно много примеров недобросовестного поведения застройщика, который задерживает сроки сдачи объекта. Без соответствующего акта гражданину невозможно оформить постоянную

    прописку, т.к. нельзя заселиться в квартиру, подходящую для проживания. В этом случае следует обратиться с письменной претензией к застройщику для компенсации неустойки. Так же время можно использовать с пользой – выписаться из предыдущего места проживания. После сдачи объекта под жильё, подать лист убытия вместе с документами для прописки.

    Как прописаться собственнику квартиры

    Если это ваша жилплощадь, все просто. Необходимо собрать документы и явиться в территориальный ОВМ. Специалист принимает документы под расписку, выдаст корешок и через 3 дня пригласит забрать паспорт. Процедура полностью бесплатная.

    Вам потребуются только три документа:

    • лист убытия;
    • паспорт;
    • свидетельство о регистрации права собственности.

    Можно ли жить без прописки

    В общем – да, возможно. По закону никого принудительно не регистрируют по месту жительства. Если вы строите дом или ждете сдачу объекта от застройщика, а старую квартиру давно продали, оформите временную прописку. Она предоставляется на 3 месяца после переезда. Нет разницы между постоянной и временной регистрацией, а наказания за отсутствие прописки существуют.

    Ходит миф по поводу постоянной прописки, будто нужно на новом месте зарегистрироваться через 7 дней после выселения. В реальности время отсчитывается после заселения на новое место.

    Нередко владельцы напрасно опасаются регистрации лиц в их квартире – будто в будущем у кого-то получится забрать часть жилья. На самом деле, прописка не даёт имущественных прав. Если собственника жилплощади перестанет что-то устраивать, он может в любое время отменить регистрацию. Для этого достаточно письменного заявления.

    Насчет временной регистрации дела обстоят по-другому. Невозможно доказать, какой период времени вы проживаете на съёмной квартире. Если арендодатель не хочет вас регистрировать, будьте готовы уплатить штраф и вы, и собственник жилплощади. В мегаполисах эта сумма доходит до 7000 рублей.

    Что ждет впереди, когда нет прописки или есть временная

    Разберем ситуацию: у вас нет регистрации или есть временная. Какие могут быть или не быть ограничения?

    Рассмотрим медицину. Медики не имеют права вам отказать в получении бесплатной медицинской помощи. Поскольку каждый россиянин принимает участие в программе обязательного медстрахования, она и выступает гарантией оказания бесплатной медицинской помощи.

    Пенсионное обеспечение. Для назначения и получения пенсии не обязательно быть прописанным по месту жительства постоянно, хватит и временной регистрации. Необходимо предоставить документы в ПФ по месту фактического проживания. В случае переезда в другую страну, за вами сохраняется российская пенсия.

    Получение паспорта также не требует постоянной регистрации. В обычном порядке вы можете обратиться в МФЦ, паспортный стол или отделение УФМС. Если вы собираетесь сделать паспорт за пределом постоянной регистрации, ничего страшного не случится – увеличится срок выдачи документа до 30 дней.

    Без постоянной регистрации, вы не сможете:

    • устроить ребенка в школу или садик;
    • оформиться на работу с материальной ответственностью;
    • участвовать в выборах;
    • взять кредит;
    • зарегистрировать ИП.

    Даже если вы длительное время снимаете квартиру, в ваших интересах пойти навстречу государству и оформить временную регистрацию. В будущем законы этой страны смогут вас защитить, предоставить социальные гарантии и уберечь от штрафов.

    Где прописаться, и что дает регистрация?

    Для того, чтобы прописаться в купленной квартире города Волгограда, необходимо подать заявление и документы в паспортный стол Управления Федеральной Миграционной Службы (УФМС). При себе нужно иметь: паспорт, или иной документ, удостоверяющий вашу личность, письменное заявление установленной формы, документ, на основании которого, вы являетесь собственником жилого помещения (в соответствии с ЖК РФ).

    В свою очередь, органы регистрационного учета в течение трех дней должны произвести регистрацию граждан по месту жительства.

    Начиная с 2011 года документы на регистрацию могут быть представлены в электронном виде на основании изменений Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения…».

    Регистрация дает гражданину право на законных основаниях распоряжаться своим жилым имуществом.

    Задержка регистрации может быть осуществлена только в том случае, если у человека нет выписки с прежнего места проживания, потому как, для того, чтобы прописаться в новом месте, нужно выписаться со старого.

    Заказать выписку можно одновременно с регистрацией на новом месте, при этом сам срок регистрации может затянуться до восьми дней.

    Можно ли прописаться в квартиру без права собственности?

    Многих интересует вопрос: можно ли прописаться в квартиру без права собственности, когда квартира в рассрочке или ипотеке? Здесь также ответ очень неоднозначен. Дело в том что с 14 августа 2020 года действует новая редакция Правил регистрации места проживания, которую можно посмотреть по данной ссылке: https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/207-2016-%D0%BF#Text

    Здесь указана следующая информация: если жилье находится в ипотеке или доверительной собственности, то регистрация такой недвижимости возможна только (!) при условии подачи письменного согласия ипотекодержателя или доверительного собственника. Т. е. фактически, если банк или застройщик даст свое письменное согласие на то, что в квартире до момента выплаты всех задолженностей, человек сможет прописаться, только в этом случае такое можно.

    Дело в том, что сотрудник органа регистрации обязан, прежде всего, проверить в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, является ли жилье в праве собственности заявителя, другими словами, действительно ли недвижимость принадлежит собственнику, который дал согласие на прописку заявителя или жилье находится в ипотеке или доверительной собственности.

    Что касается детей, согласно тому же постановлению, прописка может быть оформлена на основе определенных документов, которые подтверждают право на проживание в той или иной квартире. Это могут быть, например,

    • ордер;
    • свидетельство о праве собственности;
    • договор найма жилого помещения (аренда, субаренда);
    • решение суда, которое уже вступило в силу, о предоставлении особе права на проживание в жилом помещении.

    Что нужно знать для регистрации в Минске

    Регистрационным учётом граждан в городах занимаются расчётно-справочные центры и товарищества собственников. В иных населенных пунктах — сельские советы.

    При прописке важно учитывать, что в городе Минске необходимо 20 квадратных метров свободной общей площади на одного прописываемого человека. За пределами Минска — 15 квадратных метров. Без учёта метров свободной общей площади прописывают определенные категории граждан. Как правило, родственников к родственникам.

    В городе Минске без учета метров прописывают:

    • Собственника в собственную квартиру;
    • Одного супруга по месту жительства другого;
    • Несовершеннолетних и совершеннолетних детей по месту жительства родителей;
    • Родителей по месту жительства детей.

    Родных братьев и сестёр прописывают в случае, если они несовершеннолетние и не имеют родителей. А также в случае, если они совершеннолетние, не имеют родителей, собственных семей и являются нетрудоспособными.

    Помимо вышеперечисленных за пределами города Минска без учёта метров прописывают:

    • Внуков к бабушкам и дедушкам;
    • Бабушек и дедушек к внукам;
    • Родных братьев и сестёр.

    Для военнообязанных процесс перерегистрации начинается с постановки на воинский учёт по новому месту жительства. И потом с документами из военкомата необходимо обратиться в расчётно-справочный центр или товарищество собственников по новому месту жительства.

    Как зарегистрироваться по месту жительства

    Есть два способа регистрации:
    — в ЦОНе;
    — через eGov.kz.

    Необходимые документы:
    — удостоверение личности, детям до 14 лет — свидетельство о рождении;
    — удостоверение личности собственника жилья;
    — письменное или электронное согласие собственника на постоянную либо временную регистрацию. В ЦОНе присутствие собственника обязательно. При регистрации через портал владелец квартиры должен подписать согласие ЭЦП;
    — при регистрации в служебных зданиях — ходатайство администрации о регистрации по месту работы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Выход на досрочную пенсию при сокращении штатов
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector