Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В 2022 году водителей ждут новые штрафы

В 2022 году водителей ждут новые штрафы

Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Изменения вступят в силу в 2022 году. За что можно будет получить "письмо счастья? За мойку в неположенном месте, парковку на газоне, автохлам во дворе, езду без техосмотра и за неисправности в машине и др, сообщает autonews.ru.

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 — 10.4 правил дорожного движения.

Знак 5.1 Автомагистраль

Автомагистраль — это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2021 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Свет, камера. техосмотр!

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Читать еще:  Имеют ли судебные приставы право описать имущество, подаренное родственнику?

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

В свою очередь, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил ТО или если было выявлено несоответ­ствие требо­ваниям безопас­ности, но карту все равно оформили. Тогда автовладельцу придется либо пройти техосмотр заново, либо доказать, что его диагно­стическая карта была настоящей. Договор ОСАГО при аннулировании карты расторгнут не будет, но если водитель попадет в ДТП по собственной вине — страховая компания возместит причиненный его действиями ущерб, а затем выставит нарушителю регрессивное требование.

Кстати, с 1 марта 2022 года за непройденный техосмотр всех водителей и вовсе начнут штрафовать на 2000 рублей об этом говорится в статье 1 Федерального закона от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штраф будут выписывать за отсутствие в электронной базе ЕАИСТО данных диагностической карты на автомобиль. Если данных в базе не будет — система фотовидеофиксации на дороге засчитает это за нарушение, и владельцу придет штраф. Как и в случае с ОСАГО, такой штраф будут назначать один раз в сутки.

Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: слухи и факты

1910981.jpg

Слухи о новых штрафах ГИБДД для автомобилистов, которые вступят в силу с 2021 года, так и остались спекуляциями. Но новый год все же принес определенные изменения.

Читать еще:  Как оформить дополнительное соглашение к трудовому договору

С чего все начиналось

В начале прошлого года правительство представило проект нового КоАП, согласно которому в России должны были вырасти существующие штрафы и появиться новые. Документ должен был вступить в силу в январе 2021 года, но до сих пор находится в стадии проекта. А поднятая шумиха в соцсетях, похоже, заставила законотворцев отказаться от идеи увеличения сумм наказания.

Какие новые штрафы действую сейчас

В сравнении с предыдущим годом основной перечень штрафов ГИБДД не изменился, но с января 2021 года у ГИБДД появилось законное основание эвакуировать автомобили как «разукомплектованные» (штраф от 1 до 3 тысяч рублей), даже, если машина имеет одну разбитую фару. Об этом говорится в статье КоАП «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств».

Второе новшество 2021 года – штраф за остановку на газонах, цветниках и других областях, занятый зелеными насаждениями (сумма наказания от 1 тысячи 500 до 4 тысяч рублей).

Третье – штраф до двух тысяч рублей за организацию автомойки в общественных местах на территории населенных пунктов. Согласно новой статье, мыть машину теперь нельзя во дворе, парке и других, не предназначенных для этого местах.

Кроме того, с 10 января вступили в силу штрафы за неоплату проезда по платной дороге. Для владельцев легковых автомобилей он составит 1 тысячу 500 рублей, для владельцев грузовиков и автобусов – 5 тысяч.

Последнее изменение добавило отягчающее обстоятельство к наказанию за отказ водителя от медосвидетельствования. При наличии в салоне автомобиля несовершеннолетнего отказ от проверки водителя алкотестером грозит ему штрафом в 50 тысяч рублей или лишением прав сроком на два-три года.

Штраф за превышение скорости, вопреки ожиданиям, не изменился. Предполагалось, что ГИБДД увеличит взыскание за превышение скорости от 20 до 40 километров в час с 500 до 3 тысяч рублей, а от 40 до 60 км/ч — с 1,5 до 4 тысяч рублей. В итоге этого не произошло.

Читать еще:  Имущество, подаренное супругу в браке

Что будет дальше?

Несколько радикальных изменений ждет автомобилистов уже этой весной.

Техосмотр под камеру: с 1 марта вступит в силу часть поправок, касающаяся регламента проведения технического осмотра автомобиля, призванная исключить практику «заочного» прохождения техосмотра. При этом штраф в 2 тысячи рублей за езду без диагностической карты (ее, кстати, заменят на электронный документ) начнет действовать только с 2022 года.

Экзамен на права будут принимать по-новому: с апреля 2021 года произойдет объединение этапов «Площадка» и «Город».

Большая часть водительских штрафов в 2021 году останется без изменений, но появится важная оговорка: после своевременной оплаты штрафа нарушение будет считаться аннулированным. И это важный нюанс. К примеру, при проезде на запрещающий сигнал светофора: штраф на первый раз составляет тысячу рублей, за повторное — 5 тысяч рублей. В новом КоАП более крупный штраф будет грозить только нарушителям-неплательщикам.

Радикальный КоАП пощадит автомобилистов

В 2021 году должен появиться новый Кодекс об административных правонарушениях с совершенно иной структурой. Изменится нумерация глав, и за водительские нарушения будет отвечать не раздел , как сейчас, а раздел . Новый КоАП будет разбит на три документа, включая процессуальный кодекс, куда переедет часть статей, например, посвященных штрафной эвакуации автомобилей.

Власти отказались от глобального пересмотра таблицы штрафов, который вызвал бурю негодования в прошлом году. Большая часть водительских штрафов останется прежней, и появится важная оговорка: после своевременной оплаты штрафа нарушение будет считаться аннулированным. Это важно, например, при проезде на запрещающий сигнал светофора: штраф на первый раз составляет , за повторное — . В новом КоАП более крупный штраф будет грозить только нарушителям-неплательщикам.

Новый КоАП сделает акцент на предупреждении нарушений, а не на размере наказаний

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector