Как россиянам получить скидку на новый автомобиль
Программа льготного автокредитования с господдержкой дает возможность некоторым категориям россиян взять займ и получить скидку на покупку авто. Скидка составляет:
- 25% от стоимости приобретаемого автомобиля для жителей Дальневосточного федерального округа;
- 10% для всех остальных регионов.
При этом деньги не выдают на руки, а прибавляют к первоначальному взносу. То есть заемщик как бы вносит эти 10 или 25% на уплату первоначального взноса, а на самом деле банку эту сумму компенсирует государство в виде субсидии.
Основные условия кредита — срок, ставка, дополнительные требования к заемщикам — остаются за кредитными организациями. При этом не все из них в принципе выдают займ на покупку автомобиля с господдержкой — нужно узнавать, можно ли взять такой кредит.
Кроме того, выдача займа — это право кредитной организации, а не обязанность. Здесь мы писали, как банки оценивают клиентов и решают, кому и на каких условиях одалживать деньги.
Что изменилось в коллективном страховании?
С 1 сентября 2020 года вступили в силу изменения в законодательство, которые позволят заемщику отказаться от подключения к программе коллективного страхования. Раньше заемщик не мог расторгнуть такой договор, поскольку не являлся одной из его сторон.
Также по новому закону кредитор обязан информировать заемщика об особенностях присоединения к договору коллективного страхования и о возможности от него отказаться, а также о размере страховой премии и иных платежей (например, комиссий), из которых формируется стоимость этой услуги, либо о максимально возможном размере платежа, включающего страховую премию и иные платежи. При этом в законе учтены предложения кредитных организаций – разъяснить заемщику связь между договором потребительского кредита (займа) и договором страхования.
На пунктах техосмотра очереди. Рассказываем, кому нужно получать диагностическую карту этой осенью
Операторы техосмотра отмечают ажиотаж среди клиентов: после 1 октября число записей возросло в полтора раза, и на отдельных пунктах (ПТО) возникли очереди. Автомобилисты осаждают кол-центр операторов, спрашивая, нужно ли им проходить техосмотр и как долго ждать закона о его реформе. Мы собрали для вас ответы на наиболее популярные вопросы о получении диагностических карт осенью 2021 года.
Почему возникли очереди в октябре 2021 года?
— Наплыв клиентов объясняется тем, что до 1 октября действовала так называемая «мишустинская отсрочка», — комментирует генеральный директор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов. — После 30 сентября сроки действия диагностических карт перестали продлеваться на полгода, поэтому люди, у которых техосмотр истекает в это время, спешат на ПТО, чтобы не допускать нарушений.
Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов
Согласно февральскому распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина, срок диагностических карт, истекающих до 30 сентября, увеличился сразу на полгода: так, если у автомобилиста диагностическая карта заканчивалась, например, 1 сентября, она автоматически продлевалась до конца февраля 2022 года. Кстати, на инфографике выше хорошо виден провал после 22 августа — дня, когда ОСАГО отвязали от техосмотра.
Разве техосмотр не отменен совсем?
Строго говоря, нет. Обязанность регулярно проходить его остается, а реформа системы, начатая еще в марте, идет своим чередом.
Но есть нюансы. В августе 2021 года исчезла необходимость предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. При этом штрафов за езду без техосмотра для водителей-частников нет, а значит, пропала и единственная мотивация обращаться на ПТО. Крупный штраф появится 1 марта 2022 года, и вот тогда нарушителям будет выписываться до 60 тысяч рублей штрафов ежемесячно (по 2 тысячи за каждые сутки просрочки).
Осенью Госдума начнет рассмотрение законопроекта о добровольном техосмотре, но, скорее всего, до 1 марта (дня появления драконовского штрафа) депутаты не уложатся.
Заканчивается техосмотр. Нужно ли проходить его сейчас?
Формально вы обязаны это делать, но прямых наказаний за отсутствие диагностической карты для водителей-частников нет. В теории, страховая может использовать против вас процедуру регресса по ОСАГО, но юристы считают такой сценарий маловероятным.
Наказание за езду без техосмотра предусмотрено для такси и коммерческого транспорта: по части 2 статьи 12.1 КоАП РФ штраф составляет 500–800 рублей.
Заканчивается страховка. Нужен ли техосмотр?
Нет, оформить полис ОСАГО с августа 2021 года можно без диагностической карты. Но будьте готовы к тому, что страховая откажется продавать полис по иным причинам — проблемы такого рода фиксируются по всей России.
Когда примут обещанный закон об «отмене» техосмотра?
Скорее всего, нескоро. Сам законопроект уже готов и внесен в нижнюю палату парламента, но состав Государственной думы нового созыва только сформирован, поэтому быстрого прогресса ждать не стоит.
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский считает, что шансов на принятие закона до 1 марта 2022 года немного:
— Совершенно точно, что законопроект об изменении правил техосмотра не примут до конца года, потому что только вчера прошло первое заседание Думы, а законопроект проходит три чтения, потом Совет Федераций. Что касается 1 марта, если очень постараться, можно успеть с его принятием, но этот законопроект не стоит в числе приоритетных — это не госбюджет. Так что никто торопиться не будет.
А с 1 марта 2022 года, напомним, заработает статья КоАП, вводящая ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты (штрафовать смогут камеры).
— Сейчас законопроект находится в стадии обсуждения, на него поступают отзывы региональных парламентариев и профильного комитета Госдумы, то есть его готовят к первому чтению, запланированному на ноябрь текущего года, — добавляет Геннадий Безносов.