Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обмен и возврат товара в IKEA

икеа возврат товара

Компания разработала для покупателей выгодную систему возврата товаров надлежащего качества.

Вернуть продукцию можно, если она не подошла по размеру, цвету, форме и другим параметрам или просто не понравилась. При этом объяснять причины возврата необязательно, но важно соблюсти условия, установленные продавцом.

Условия

Возврат продукции в течение года возможен при следующий условиях:

  • Покупка совершалась не позднее чем 365 дней назад.
  • Есть чек или другой документ, подтверждающий покупку.
  • Товар не имеет следов использования и сохранил товарный вид.
  • Изделия могут быть в сборке (при самостоятельной доставке).
  • Упаковка не требуется.

Порядок действия

Если условия возврата не нарушены, покупателю нужно:

  1. Доставить товар.В торговых объектах действуют ограничения по приёму товаров различных габаритов. Поэтому для того, чтобы узнать куда именно привозить продукцию, нужно позвонить в магазин или воспользоваться формой обратной связи на сайте. Покупатель может оформить заявку на доставку силами продавца. В этом случае стоимость доставки вычитается из суммы возмещения и осуществляется в течение 5 дней. Товар обязательно должен быть разобран.
  2. Обратиться к сотруднику магазина для заполнения заявления и проверки товара.
  3. Предъявить документы.

Необходимые документы

Для того чтобы расторгнуть договор купли-продажи в ИКЕА нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, чек на покупку, заявление на возврат или обмен.

Сроки возврата

Вернуть товар хорошего качества, что значит такой, который не был в употреблении и сохранил товар вид, но по каким-то причинам не подошёл покупателю, можно в течение 365 дней, не считая дня покупки.

Возврат в Икеа: возможен или нет

Российское законодательство устанавливает возможность возврата приобретенного непродовольственного товара при наличии в нем мешающих эксплуатации дефектов. Если таковых обнаружено не было, однако покупка не соответствует субъективным параметрам нового владельца – не подходит по габаритам, цвету или другим причинам, ее можно обменять на определенных условиях. И только в том случае, когда альтернативы для замены магазин не имеет, он либо предлагает дождаться поставки и выбрать из похожего товара подходящий вариант, либо соглашается вернуть средства.

Читать еще:  Как стать преподавателем в вузе

Что касается магазинов Икеа, возврат товара здесь не представляет особенных проблем. Несмотря на прописанные законом правила, окончательное решение вправе принимать продавец, и торговая сеть достаточно лояльно относится к подобным требованиям. Главное – соблюсти некоторые обязательные условия, прежде чем вернуть покупку.

Но есть категории товаров, которые возвратить обратно не представляется возможным:

  • косметико-парфюмерные изделия, бытовая химия, пометражные стройматериалы, включая ковровые покрытия, детали интерьерной отделки и другие;
  • батарейки без упаковки или в упаковках, целостность которых была нарушена;
  • товары, приобретенные по уценке и во время акций;
  • книги и растения.

Кроме того, магазин откажет в возмещении денег за возврат вещей, которые носят явные признаки использования. Товар должен быть в том же состоянии, которое он имел при покупке, — в этом отношении Икеа тщательно следит за сдаваемыми обратно приобретениями.

Возврат мебели в Икеа

Если возвращается уже собранная мебель, администраторы советуют привозить ее в готовом виде – специалисты на месте приведут ее в первоначальное состояние, а самостоятельная разборка может повредить товарный вид изделия. И это станет препятствием к сдаче товара.

Что подлежит возврату/обмену, а что нет?

что можно вернуть?

Все, что предусмотрено отечественными нормативно-правовыми актами, ИКЕА принимает назад.

Помимо этого, можно заменить или сдать обратно мебель и швейные изделия должного качества, несмотря на то, что законы такую возможность не предусматривают.

У сети ИКЕА есть собственные (внутренние) правила, согласно которым назад не будут приняты товары:

  1. бывшие в употреблении и, таким образом, утратившие свой первоначальный облик;
  2. парфюмерно-косметические средства и предметы личной гигиены;

Читайте тут, как вернуть средства, потраченные на некачественный товар на Алиэкспресс.

Этот список частично совпадает с перечнем невозвратных товаров, перечисленных в Постановлении Правительства №55.

Условия

Для того, чтобы успешно вернуть непонравившийся (но качественный) товар, приобретенный в одном из сети магазинов ИКЕА, следует убедиться, что удовлетворены следующие условия возврата:

  • товар не находился в эксплуатации, т.е. все ярлыки, бирки и этикетки сохранили первоначальный вид (как в день покупки);
  • не истекли сроки возврата. В компании ИКЕА действуют по-настоящему уникальные сроки для возврата товаров, а именно — 365 дней (один календарный год);
  • сохранился чек;

При наличии чека возврат товара осуществляется в день обращения.

  • на момент возврата товара у покупателя сохранился паспорт;

Подушки могут быть возвращены в течение четырнадцати дней, матрасы — в течение девяноста дней.

  • при возврате мебели, которая продавалась в разобранном виде, её следует возвращать в собранном (чтобы не портить внешнее состояние, не оставлять царапины и проч.)
  • возврат денежных средств осуществляется тем же способом, каким первоначально производился расчет. Так, если товар оплачивался наличными, при его возврате покупатель получит наличные. При оплате банковской картой, вернуть деньги покупатель сможет только безналом.

При потере чека вернуть товар можно.

В ИКЕА можно ли вернуть товар без чека? Да, и это право закреплено в ЗЗПП ст.25.

Чтобы упростить процедуру возврата, т.к. чек сотрудники будут искать в электронном формате, следует посетить личный кабинет (IKEA Family).

Скачать (скрин) информацию о всех совершенных ранее покупках. Если чек отсутствует нужно собрать электронные версии покупки в распечатке с экрана или личного кабинета.

Добавить выписку-счет, с которого была произведена оплата.

Как вариант: прийти в ИКЕА с планшетом, смартфоном и наглядно показать историю покупок в личном кабинете.

При самостоятельном поиске сотрудники IKEA могут работать от нескольких дней до недель, точные сроки не оговариваются.

При успешном поиске определяется сумма возврата, согласовывается с потребителем. Если спорных вопросов нет, товар возвращается на склад, а деньги – потребителю.

В ИКЕА очень редко доходит до судебных разбирательств, даже если нет чека, упаковки и т.п.

Что предпринять при отказе

Необоснованный отказ в возврате товара является нарушением прав покупателей. В этом случае необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Для этого нужно составить заявление. По своему содержанию оно аналогично претензии продавцу. К обращению необходимо приложить имеющиеся документы на изделие, а также ответ реализатора.

Если результат рассмотрения заявления Роспотребнадзором не устроил человека, то последний может направить иск в суд. В данном случае, к обращению также нужно приложить пакет документов, имеющих отношение к возникшему спору. Госпошлину по таким делам покупателю вносить не нужно.

Заключение

Возврат в магазин Икеа является одной из самых несложных и удобных процедур, так как компания предоставляет выгодные условия для осуществления процесса. Все условия, прописанные в законодательном кодексе, соблюдены, а клиенты довольны, что положительно сказывается на общем доходе торгового учреждения.

Важным преимуществом политики магазина Икеа является лояльное отношение к своим клиентам и возможность вернуть товары отдельной категории на протяжении 1 года. При этом требуется соблюдение условий исключения использования товара в личных целях. Покупка в компании даёт гарантии своим клиентам и предоставляет соответствующее качество приобретённых изделий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector