Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии, и как ее избежать

Ответственность за перевозку пассажиров без лицензии, и как ее избежать

Согласно требованиям российского федерального законодательства, пассажирские перевозки могут выполнять только частные или юридические лица, получившие соответствующую лицензию. Такие меры направлены на повышение качества обслуживания пассажиров, на обеспечение надлежащего технического состояния транспортных средств и предотвращение ДТП. Если выполняется перевозка пассажиров без лицензии, данное нарушение наказывается штрафом и даже конфискацией авто.

Штраф за отсутствие лицензии такси

Для работы в качестве водителя такси необходимо получить специальное разрешение (лицензию):

Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов (пукнт 2.1.1 ПДД):

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

2 1 . Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие при себе лицензии такси в 2021 году составляет 5 000 рублей. В данном случае речь идет о том, что водитель забыл лицензию дома, однако сама лицензия существует.

Примечание. Если у водителя вообще нет лицензии на такси, то штраф может быть наложен по статье 14.1.2 КоАП — за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии. Его размер для физических лиц — 50 000 рублей, а при повторном нарушении в дополнение к штрафу автомобиль конфискуется. Это так называемый штраф за нелегальное такси.

При подключении авто через приложение агрегатора

Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.

Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.

Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:

  • заключают договор аренды;
  • в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
  • водитель подключается к системе;
  • ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
  • все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.
Читать еще:  Какая ответственность за неуплату кредита банку?

Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.

Если вы желаете взять в аренду авто под такси с лицензией, то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.

Тахограф – это измерительный прибор, который устанавливается в салоне ТС и производит замеры разрешенной скорости транспорта, выполнение норм труда и отдыха водителя и всех членов экипажа.

Согласно ЗУ “Об автомобильном транспорте“, тахографы должны быть установлены в ТС, которые осуществляют маршрутные перевозки ночные, международные, в машинах для перевозки опасных грузов.

Отсутствие или выключение тахографа во время осуществления международных перевозок карается штрафом в размере 680 грн.

На рассмотрении власти который год находится законопроект об обязательном использовании тахографов в перевозках, дальностью более 50 км. А также об увеличении взысканий за его отсутствие. На данный момент законопроект не принят и отправлен на доработку.

«На рынок снова начали выходить „заказные“ перевозчики»

Расскажите о нарушениях в сфере пассажирских автобусных перевозок в РТ. Сколько было нарушений, какого характера?

Основная проблема в сфере организации пассажирских перевозок — это перевозки пассажиров на регулярных маршрутах под видом заказных, когда игнорируются требования транспортного законодательства. Межмуниципальные, междугородние перевозки должны осуществляться только с автовокзалов, с приобретением билетов, проверкой технического состояния транспортного средства, прохождением медицинского осмотра водителем. Все эти перевозки находятся под контролем соответствующих служб, организаций, предприятий. В то же время на рынке появились перевозчики, которые занимаются перевозкой не с автовокзала, а собирают пассажиров по городу. Определены даже места сбора. В этом случае получается, что те законодательные требования, которые должны соблюдаться, игнорируются.

С этой проблемой мы столкнулись давно, привлечено к административной ответственности много перевозчиков, но полностью искоренить эту практику нам пока не удается. С началом пандемии этот вопрос встал особенно остро, поскольку пассажирские перевозки автобусами были отменены, автовокзалы были закрыты. С 12 мая разрешили перевозку пассажиров на межмуниципальных маршрутах, но только для регулярных перевозчиков, имеющих карту маршрута, которые ездят с автовокзалов и соблюдают все санитарные требования. Все это контролируется и самими предприятиями, и другими контрольно-надзорными органами, в том числе и нами, а также ГИБДД МВД по РТ, Минтрансом РТ и Роспотребнадзором по Республике Татарстан.

Читать еще:  Коллективная жалоба на учителя от родителей образец

Архив Татар-информ

К сожалению, получилось так, что на этот рынок снова начали выходить «заказные» перевозчики, которые просто собирают «со своих ранее обозначенных» мест отправки пассажиров и осуществляют перевозки. Понятно, что им гарантировать безопасность пассажиров, в том числе и по ограничительным мерам, никак не удастся, и это все остается на совести владельца автобуса или водителя. Никто не может гарантировать, что в таких автобусах проводится дезинфекция салонов, что перевозчик застраховал свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Для того чтобы искоренить эту практику, мы начали применять в отношении данных перевозчиков санкцию — арест транспортных средств как обеспечительную меру по отношению к тем, кто, несмотря на наши предупреждения, продолжает свою противоправную деятельность.

Архив Татар-информ

У нас была небольшая проблема с хранением арестованных транспортных средств. Вопрос был поднят на уровне нашего Правительства, и было принято решение в качестве пилотного проекта дать полномочия ГБУ «Безопасность дорожного движения» осуществлять хранение арестованных транспортных средств. На сегодняшний день сотрудниками Средне-Волжского МУГАДН арестовано 8 транспортных средств. Так, 5 автобусов арестовано за осуществление пассажирских перевозок по регулярному маршруту при отсутствии карт соответствующего маршрута регулярных перевозок. Два автобуса было арестовано, так как они не были включены в реестр лицензий, то есть автобусы вообще не имели права перевозить пассажиров, и один автобус был арестован за отсутствие договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Это за последние три месяца?

Архив Татар-информ

Мы начали с мая этого года. В марте этот вопрос рассмотрели в Кабинете Министров РТ, в марте же заключили соглашение с ГБУ «Безопасность дорожного движения» по запуску пилотного проекта по аресту пассажирских автобусов. В апреле пассажирские перевозки не осуществлялись, с мая мы уже начали работать в этом направлении.

ответственность за незаконную перевозку пассажировПочему нелегальное такси пользуется популярностью?

Такси – это неисчерпаемый вариант заработка, который позволяет водителю буквально за пару часов заработать немного денег для своей жизни. С первого появления, эта услуга пользуется большой популярностью у населения, ведь такой вариант передвижения по городу очень удобен. В отличие от обычного общественного транспорта, передвигающегося по строго составленному для него маршруту, автомобиль может довести клиента прямо до подъезда, обеспечив высокий комфорт пассажира на протяжении всей поездки.

Читать еще:  Должностная инструкция кладовщика 2022

Такая популярность такси у населения обусловила его притягательность для водителей. В особенности для тех, кто предпочитает неофициальный заработок, так как такой вид дохода приносит гораздо больше прибыли, чем обычный официальный труд.

Водители, таксующие без лицензии, не пользуются счетчиками, а договариваются с пассажирами о стоимости своих услуг.
Основная опасность использования нелегального такси – несоответствие автомобиля требованиям законодательства. Закон о такси предусматривает штрафы за нелегальную перевозку пассажиров, так как это может негативным образом сказаться на безопасности пассажира.

Осуществление заказных перевозок

Чтобы заниматься заказными перевозками, необходимо, чтобы эта деятельность имела соответствующее оформление. Основание на него – договор фрахтования, который может быть заключен как наряд либо в свободной форме.

Суть такого договора состоит в том, что транспортное средство остается в собственности владельца, а фрахтователь получает только его вместимость. И эту вместимость он может использовать как для транспортировки грузов, так и для того, чтобы перевозить людей.

В договоре прописывается перечень лиц, которые будут транспортироваться по заказу. В случае, если такого перечня нет, и фрахтователь перевозит неопределенный круг пассажиров, взимать за перевозку плату он не имеет права. На средстве передвижения обязательно размещение таблички с надписью «Заказной»

Лицензирование для заказных перевозок не требуется. Тем не менее, в некоторых случаях могут взиматься штрафы:

  • при отсутствии письменно оформленного договора в какой-либо из перечисленных форм;
  • отсутствие договора при водителе;
  • взимание с пассажиров денег, если это не предусмотрено законом;
  • перевозка лиц, не указанных в перечне;
  • перевозка лиц, не имеющих необходимой для поездки документации.

Перевозки по заказу не требуют обязательного лицензирования. Главное – тщательно соблюдать все правила и требования для оказания подобных услуг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector