Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем должен быть укомплектован автомобиль

Чем должен быть укомплектован автомобиль?

Что следует знать ипотечным заемщикам? - 0_13383300_1615739872_604e3be020b28.jpg

Юридический ресурс «Протокол» предлагает разобраться нужен ли огнетушитель в машине, можно ли выезжать без аптечки, какие требования к ним, предусмотрен ли законодательством штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя в автомобиле, а также чем еще должен быть укомплектован автомобиль.

Оглавление:

  • Какой огнетушитель нужен в автомобиль?
  • Какая аптечка нужна в автомобиль?
  • Срок годности аптечки и огнетушителя
  • Проверка аптечки и огнетушителя
  • Детское автокресло обязательно?

В соответствии с пунктом 2.3. Правил дорожного движения (далее – ПДД) для обеспечения безопасности дорожного движения водитель в частности обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства (далее — т/с), правильность размещения и крепления груза.

Согласно с подпунктом «е» пункту 31.4.7 ПДД эксплуатация т/с запрещается в частности, если оно не укомплектовано работоспособным огнетушителем и аптечкой. Дополнительно отметим, что водители также должны укомплектовать свое авто знаком аварийной остановки (мигающим красным фонарем), отвечающим требованиям стандарта.

Таким образом, укомплектовать автомобиль аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем обязанность каждого водителя.

Но кроме установленных ПДД обязательных комплектующих, не лишним будет также обеспечить свой автомобиль рядом других инструментов

  • запасное колесо, оно же запаска;
  • домкрат, он же подъёмник.
  • насос.
  • комплект инструментов.
  • буксировочный трос (только для автомобилей с механической коробкой передач).
  • щетка и скребок (в зимнюю погоду).
  • пусковые провода, они же крокодилы, они же провода прикуривания.
  • фонарик, канистра с бензином, и прочее на усмотрение водителя.

От каких проверок на техосмотре предлагают отказаться

В действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств…» список пунктов для проверки на станциях техосмотра состоит из 82 параметров. После обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом в Минтрансе предложили сократить этот перечень до 59. В ведомстве посчитали возможным сократить следующие пункты:

  • наличие механических повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением (пункт 6 перечня требований);
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки;
  • проверка уровня шума выпускной системы транспортного средства. При этом исключается необходимость проверки с помощью шумомера. Его заменят на проверку органолептическим методом;
  • способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром;
  • проверка комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами;
  • наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств;
  • наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению;
  • проверка дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов.

Нужен ли техосмотр для страховки?

В этом году в законодательстве произошли и другие изменения, которые затрагивают участников дорожного движения. А именно: 22 августа вступили в законную силу изменения относительно оформления полиса ОСАГО. Согласно этим нововведениям, страховщики при оформлении полиса больше не будут требовать действительную диагностическую карту.

Читать еще:  Как оформить больничный по уходу за лежачим больным

Многие восприняли эту новость как отмену обязательного ТО легковых автомобилей. И заявление начальника МВД Михаила Черникова о добровольности прохождения техосмотра легковых машин внесло некоторую путаницу.

Нет, закон разрешает пользоваться комплектами, собранными по прежним правилам. Их можно возить в автомобиле до истечения срока годности. За счёт этого окончательный переход на обновлённые стандарты произойдёт 31 декабря 2024 года.

От обязанности покупать набор для оказания первой помощи освобождены только владельцы двухколёсного транспорта — мотоциклов и мопедов без бокового прицепа. Требования к автомобильной аптечке распространяются на весь остальной транспорт, включай легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы, трамваи, троллейбусы, грузовые мотороллеры и прочие.

В легковой машине аптечка должна находиться в салоне, а не в багажнике. Желательно, чтобы её можно было достать за несколько секунд. Лучше всего положить её в перчаточный ящик, если это позволяют размеры, под водительское сидение или в специальный органайзер. В пассажирском транспорте аптечку следует класть на видном месте, отмечая её положение знаком в виде красного креста на белом фоне. Она также должна быть доступна в любой момент. В строительной, сельскохозяйственной и специальной технике действуют отраслевые нормы размещения средств первой помощи.

Где хранить огнетушитель?

Согласно правилам, огнетушитель нужно хранить в легкодоступном месте в салоне автомобиля, а не в багажнике. Если возгорание случится в кузовной части, водителю не придется тратить время на открытие багажника и поиск огнетушителя. Гораздо проще вытащить его из-под сиденья и остановить пламя.

Если транспорт служит для перевозки более чем 8 пассажиров на сидячих местах, огнетушитель должен находиться в непосредственной близости от водителя. Устройство надлежит зафиксировать кронштейнами.

какой огнетушитель должен быть в машине

Техосмотр остается в силе

Директор федеральной сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов считает, что новый законопроект как минимум свидетельствует об отказе правительства от идеи превращать «легковой» техосмотр в добровольную процедуру.

— Тот факт, что Минтранс активно включился в законотворческую деятельность и проработал процедуру техосмотра, на 99% свидетельствует о том, что мечты господина Черникова (Михаил Черников, глава ГИБДД России. — Прим. ред.) об отмене обязательного техосмотра не сбудутся, — убежден он.

За отмену техосмотра, впрочем, выступает ряд законотворцев. Депутат Государственной думы Вячеслав Лысаков считает идею главы ГИБДД по существу верной:

— Моя частная точка зрения: можно отменить техосмотр, но одновременно предусмотреть пакетную ответственность — от административной до страховой, финансовой и уголовной, если в ДТП с транспортным средством кто-то пострадает. Собственник должен покрывать эти потери, потому что автомобиль — источник повышенной опасности, и за машиной нужно следить. Нужно каждые 10 тысяч километров или раз в год проверять ее состояние и не ждать, когда шаровая отвалится и машина уйдет в лоб на встречку.

Читать еще:  Как правильно составить встречное исковое заявление

При этом Вячеслав Лысаков подчеркивает, что на данный момент никакого законопроекта об отмене техосмотра даже не рассматривается, а предложения Михаила Черникова носят статус мнения, а не законодательной инициативы.

Упрощение процедуры не приведет к экономии времени: большая часть трудоемких проверок осталась

Фото: сеть станций «ТОПСТО»

Техосмотр «отменен». Разбираемся, что это значит на практике

С 2012 года в России действовала привязка ОСАГО к техосмотру, но теперь ее отменили

С 22 августа 2021 года начали действовать поправки Банка России, которые позволяют оформлять полис ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра. Подобная практика существовала в России на протяжении почти десяти лет и являлась единственным поводом проходить техосмотр (или покупать карту через «посредников»). Ниже — ответы на частые вопросы наших читателей, связанные с отвязкой ОСАГО от техосмотра и грядущими штрафами за езду без оного.

Получается, теперь можно не проходить техосмотр?

И да, и нет. До сих пор для покупки полиса ОСАГО страховщик обязан был внести в базу данных Российского союза автостраховщиков номер диагностической карты — без этого система не позволяла сохранить данные, необходимые для выписки полиса. С 22 августа соответствующий пункт исчез, и факт прохождения техосмотра страховщиков больше не интересует. При этом штрафа за езду на личном автомобиле без диагностической карты пока нет.

Но именно пока: его введение планировалось еще 1 марта 2021 года, но затем было сдвинуто ровно на год. Однако уже с 1 марта 2022 года за каждые сутки езды без техосмотра автовладелец будет наказываться штрафом в 2000 рублей, а фиксировать нарушение смогут автоматические камеры. Звучат также предложения сместить срок введения штрафа на 1 октября 2021 года — на этом настаивает ряд сенаторов.

В ближайшее время необходимость проходить техосмотр отпадает, но следите за новостями на случай, если сроки введения штрафа всё же сместят.

А разве техосмотр не отменяют вообще?

Нет, пока к этому нет предпосылок. В июне глава ГИБДД Михаил Черников предложил сделать техосмотр личных автомобилей добровольным, перейдя от метода кнута к методу пряника: тех, кто получил диагностическую карту, предполагалось поощрять сниженными тарифами ОСАГО или транспортного налога.

Однако все опрошенные нами эксперты заявили, что хотя заявление Черникова было растиражировано в СМИ под соусом «техосмотр отменяется», но никаких законотворческих инициатив не последовало.

— В системе техосмотра ничего не меняется, — объяснил депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков. — Кроме разговоров и идей, которые озвучивают ГАИ, в реальности ничего нет: никто не менял федеральное законодательство в этой части. Да, по СМИ прошла волна, что техосмотр отменен, но та идея, которую озвучили в ГИБДД, не имеет под собой никаких нормативно-правовых решений, как нет и правительственного законопроекта, внесенного в Думу.

Читать еще:  Как вернуть страховку жизни по автокредиту при досрочном погашении

Позже МВД предложило упростить саму процедуру техосмотра, исключив из перечня проверок несколько болезненных для автомобилистов, например, не фиксировать наличие трещин на лобовом стекле, работоспособность стеклоомывателя, коррозию элементов тормозной системы, наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Также предлагается убрать проверку уровня шума и токсичности выхлопа, что особенно актуально для старых и модернизированных машин (например, с удаленным каталитическим нейтрализатором). Однако конкретных решений не принято, поэтому пока правила техосмотра остаются прежними.

— Полагаю, ГИБДД не столько стремится отменить техосмотр, сколько публично открещивается от реформы в ее нынешнем виде, — рассуждает автоюрист Лев Воропаев. — После введения штрафа в 2000 рублей, скорее всего, на пунктах техосмотра опять появятся очереди, возникнет большое недовольство водителей, это дойдет до высших властей и будет разбор полетов, как при введении новых правил получения медсправки. И чтобы не попасть под раздачу, руководство ГИБДД высказывается за отмену техосмотра, чтобы потом сказать: видите, мы были против, мы ни при чём.

Может ли отсутствие техосмотра иметь последствия в случае ДТП?

В теории может, но на практике это маловероятно. В ПДД есть перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (его, кстати, предложили существенно расширить). Но в Правилах нет требования иметь диагностическую карту, и в случае ДТП наличие техосмотра влияет на распределение вины лишь косвенно.

— Если авария произошла из-за технической неисправности, судья может принять отсутствие техосмотра как одно из обстоятельств, которое говорит о недобросовестном отношении водителя, но прямое влияние на вердикт это вряд ли окажет, — поясняет Лев Воропаев.

Наличие неисправностей и их связь с произошедшим будут устанавливать автотехнические эксперты, а прохождение техосмотра не избавляет автовладельца от обязанности следить за состоянием машины в ежедневном режиме.

— Однако для такси, автобусов, грузовых автомобилей есть штраф за езду без технического осмотр (часть 2 статья 12.1 КоАП), и в этом случае отсутствие диагностической карты является более весомым фактором при разборе ДТП, которое произошло из-за технической неисправности, — добавляет Лев Воропаев.

Есть и еще один нюанс: требование иметь диагностическую карту сохраняется в законе «Об ОСАГО» (не путать с измененными «Правилами ОСАГО»), согласно которому страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования водителю, если он попал в аварию на машине без техосмотра. Однако мы уже рассказывали, почему вероятность такого события достаточно мала.

В МВД ранее высказались, что отсутствие техосмотра в случае ДТП ничем не грозит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector