Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полезные советы пешеходу – участнику ДТП

Полезные советы пешеходу – участнику ДТП

Что нужно и нельзя делать, чтобы добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу? Как противостоять подставным свидетелям со стороны виновника ДТП? И в каком случае страховщик сможет взыскать с пострадавшего пешехода сумму, выплаченную водителю?

Полезные советы пешеходу – участнику ДТП

Статистика показывает, что дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов довольно распространены. За январь – апрель 2019 г. только в Москве произошло 1016 ДТП, в которых 57 человек погибли, 1005 человек получили вред здоровью разной степени.

Если пешеход стал участником ДТП, ему следует руководствоваться правилами, которые в последующем помогут добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу, взыскать компенсацию морального вреда. Знание своих прав и обязанностей позволит защитить свои интересы в ходе проведения следственных действий и в суде.

Кому предъявлять исковые требования

Лицо, которому предъявляются исковые требования о взыскании ущерба при ДТП, влияет на выбор суда, в котором будет разрешаться спор и нормы процессуального права, подлежащие применению.

Возможны следующие разновидности ответчиков по рассматриваемой категории дел:

  1. Страховая компания — выступает в качестве ответчика, если ответственность виновника была застрахована по договору ОСАГО или КАСКО.
  2. Виновник ДТП — иск к виновнику ДТП о возмещении ущерба подается при отсутствии договора ОСАГО, если возмещение страховой не покрывает весь причиненный ущерб.
  3. Российский союз автостраховщиков — является ответчиком в случае отзыва лицензии у страховщика или если виновник ДТП не установлен.

Для быстрого разрешения спора следует точно определить, к кому вы собираетесь обратиться с исковыми требованиями.

Как действовать, если у водителя нет ОСАГО

Представители страховых компаний заявили, что приведенных автомобилистами ситуаций, когда инспектор ГИБДД не видит полис, на самом деле случаться не должно. Например, так считает руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

Читать еще:  Как подать в суд в банк по кредиту

«Теоретически, таких ситуаций не может быть. Клиент показывает распечатку электронного полиса, который всегда приходит на почту, — рассказал Макаров Autonews.ru. — Если сотрудник ГИБДД не может проверить эту информацию, например, у него нет технической возможности посмотреть данные в базе, то в отношении автомобилиста действует презумпция невиновности. Если же сотрудник ГИБДД смотрит в базу и не видит данных, то нужно настаивать на группе разбора, и там уже просить перепроверить данные в системе».

Если после аварии водители стали оформлять ДТП сами при помощи Европротокола и вскрылся обман, на место происшествия страховщики советуют обязательно вызвать сотрудников ГИБДД. «Помимо нарушения ПДД, повлекшего ДТП, виновник совершил еще одно нарушение — не выполнил обязанность по страхованию своей ответственности, — предупредил Макаров. — Кроме того, в случае отсутствия ОСАГО — это единственный способ доказать факт ДТП».

Однако в таких страховая компания никак не может помочь потерпевшему. РСА выплачивает компенсацию потерпевшим только в случае причинения вреда жизни или здоровья.

Версии причин аварии

Причиной аварии на ТЭЦ-3 в «Норникеле» считают аномально теплую погоду, из-за которой просели фундамент и опоры, поддерживающие резервуар с топливом. Из-за необычайно теплой зимы произошло подтаивание грунта, фундамент и опоры «внезапно» просели, и у резервуара, который на них стоял, «оторвалось днище», указывала компания. В Генпрокуратуре также отмечали, что причиной разгерметизации емкости с дизтопливом стала осадка грунта.

В Ростехнадзоре считают, что авария могла произойти из-за изношенности оборудования. Ведомство неоднократно указывало руководству ТЭЦ-3 на нарушения промышленной безопасности при использовании оборудования. Экологи видят причину аварии в просчетах системы корпоративного управления «Норникеля» в части оценки экологических рисков и обеспечения экологической безопасности.

Читать еще:  Минимальный размер алиментов в России

«Норникель» еще в 2016 году допускал вероятность «экологической катастрофы» в случае аварии на объектах ТЭЦ-3. Чтобы это исключить, компания заключила договор с «дочкой» «Норникеля» — компанией «Институт Гипроникель» — на выполнение проекта технического перевооружения хранилища топлива ТЭЦ-3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector