Ano-ds74.ru

Журнал ДС-74
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за перевозку детей без автокресла вырастет в шесть раз

Штраф за перевозку детей без автокресла вырастет в шесть раз

Во вторник 2 июля комитетом Государственной думы РФ был принят во втором чтении законопроект, ужесточающий штрафы за нарушения Правил дорожного движения. Предполагается, что закон вступит в силу 1 сентября текущего года.

Напомним, что согласно существующим на сегодняшний день правилам, дети в возрасте до 12 лет во время поездки на автомобиле должны находиться в специальных удерживающих устройствах (так называемых «детских автоклеслах»). В случае нарушения этого требования, действующего с 1 января 2007 года, водитель обязан заплатить штраф в размере 500 рублей. Чиновники считают, что этой суммы недостаточно: по данным, полученным в результате совместного исследования общественной организации «Движение без опасности» и ВЦИОМ РФ, детское автокресло имеют всего 49% россиян, ездящих в машине с детьми. Уровень сознательности родителей слишком мал, и чиновники надеются, что повышение размера штрафа мотивирует безответственных родителей приобрести устройство, которое в критической ситуации может спасти жизнь их ребенку.

Кроме того, законопроектом вводится ряд новых штрафов за такие правонарушения, как превышение скоростного режима и езда по обочине. Кроме того, штрафами будут караться нарушения ПДД со стороны пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов.

Вам понравилась новость?

При написании новости использовалась информация:
Движение без опасности

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового?

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах. В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения. В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка. Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было.

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла. Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло. Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности.

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Читать еще:  Исковое заявление об увеличении размера алиментов (образец)

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье. Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла. Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением. Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками. Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину.

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада.

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

МВД разрешило регистрировать автомобили без предоставления ОСАГО

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы. Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Читать еще:  Алименты и прожиточный минимум на ребенка

Стоимость детских кресел

Как мы уже писали выше, стоимость может отличаться от известности производителя, качества и места продажи. Совсем не обязательно гнаться за мировыми лидерами по производству и продаже детских автоскресел. На данный момент на рынке достаточно более дешевых вариантов с весьма неплохим качеством и характеристиками.

В среднем детское кресло стоит от 3000 рублей и выше. Для сравнения штраф, за перевозку ребенка без детского кресла как раз 3000 рублей. Не лучше ли один раз купить кресло и не платить штрафы по нескольку раз.

Дети от 7 до 12 лет

На переднем сиденье в детском кресле дети от 7 до 11 лет (включительно) тоже могут ездить. Долгое время аналогичное требование действовало и при транспортировке детей этого возраста на заднем сиденье. С середины 2017 года Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 №761 было разрешено перевозить несовершеннолетних без автокресла на заднем сиденье с 7 лет. В этом случае достаточно обычного ремня безопасности.

  • для детей младшего школьного возраста используют либо автокресла 3 группы, либо бустеры;
  • бустеры тоже относятся к детским удерживающим устройствам, они похожи на кресло, но без спинки, соответственно, боковой защиты у них нет;
  • производители советуют использовать бустеры для детей старше 6 лет, поскольку к этому возрасту обычно рост ребенка превышает 120 см, что является одним из главных критериев для использования бустера;
  • на переднем сиденье в бустере можно ездить, так же как и на заднем.

Вопросы возникают в отношении такой продукции российского производства как треугольные адаптеры. Иногда их используют вместе с бустером, иногда просто в комбинации со штатным ремнем. Испытания уже подтвердили опасность данного устройства. Задача автокресла и бустера — не допустить травм брюшной полости у ребенка ремнем, которые возникают из-за меньшего роста и веса, по сравнению с взрослым человеком.

Адаптер не только не справляется с такой задачей, повреждения при его использовании сильнее, чем при применении только штатного ремня. Поэтому эксперты сходятся во мнении, что если родители по каким-то причинам не приобретают автокресло или бустер, то безопаснее перевозить ребенка пристегнутым обычным ремнем на заднем сиденье.

Запрещается перевозить несовершеннолетних младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла!

Перевозка детей в легковом автомобиле и на мотоцикле в 2021 году по правилам дорожного движения

Что касается ежедневных поездок в личном автомобиле или на такси (а также на мотоцикле), то в 2021 году правила остаются прежними. Последние изменения пункта 22.9 ПДД на этот счёт случились ещё в 2017 году. Тогда правила во многом стали мягче, и пока новые изменения не планируются.

Перевозка детей в легковом автомобиле в 2021 году должна подчиняться таким правилам:

  • ребёнок младше 7 лет всегда должен находиться в детском удерживающем устройстве (детском кресле) – перевозка таким образом разрешена и на заднем ряду сидений, и спереди;
  • ребёнок от 7 до 11 полных лет включительно (фактически – до момента, пока ему не исполнится 12 лет) может перевозиться на заднем ряду сидений без детского кресла, достаточно использовать обычный ремень безопасности;
  • ребёнок от 7 до 11 полных лет на переднем сиденье легкового автомобиля может перевозиться только с использованием детского кресла.

Разумеется, детская удерживающая система (или устройство) должна соответствовать возрасту и весу ребёнка. И это должно быть сертифицированное устройство, соответствующее Правилам ООН №44-04. Это следует из другого документа – Технического регламента Таможенного союза. Отметка о соответствии ООН №44-04 обычно находится на специальной наклейке на детском кресле.

Что касается перевозки ребёнка на мотоцикле, то правила на этот счёт достаточно простые – ребёнок до 12-летнего возраста не может перевозиться на заднем сиденье такого транспортного средства. До этого возраста ребёнок может перевозиться на мотоцикле, только если тот оснащён боковым пассажирским прицепом (“коляской”, “люлькой”), где и должен сидеть пассажир младше 12 лет.

Все эти требования, разумеется, должны соблюдаться и в такси. Для этого у всех крупных агрегаторов есть возможность выбора автомобиля с детским автокреслом, сообщает издание Newsment.

Читать еще:  Как встать в очередь на квартиру

Типы кресел

Виды автомобильных кресел для детей на российском рынке:

Тип удерживающего устройства

с рождения до 1 года

Переноска или «люлька». В машину устанавливают в одном из двух положений: горизонтальное, при котором ребенок может спать в машине, вертикальное – малыш удерживается с помощью специального ремня.

до 1,5 лет. Допускается использование для детей с первого дня жизни.

Кресло. Ребенок в нем находится в состоянии «полулежа».

Устройство можно расположить либо спиной, либо лицом к ходу движения.

от 1 года до 4 лет

Кресло. Устанавливать можно только по ходу движения автомобиля.

Ребенок закрепляется с помощью прочных, пятиточечных ремней.

Кресло. Стандартный ремень безопасности. У кресла регулируемая спинка, которую можно подстроить под рост ребенка.

Сидение без спинки. Ребенок удерживается дополнительным ремнем безопасности.

Каждый тип сиденья используют только для детей определенного возраста. Некоторые автокресла, например, категории 0 и 0+, регулируются в зависимости от роста и веса ребенка, но с 1,5 лет необходимо приобретать кресло большего размера.

фото 4

Нахождение ребенка в неподходящем для него кресле приравнивается к отсутствию устройства.

Как правильно выбрать автокресло

Самый важный критерий для подбора детского автокресла — оно должно подходить ребенку по росту и весу. Поэтому прежде чем его покупать, необходимо измерить ребенка и определиться с категорией сиденья. Такие кресла разделены на пять основных групп:

Группа 0. Автолюлька (0—10 кг). Такие изделия предназначены для малышей от рождения до шести месяцев. Ставятся на заднем сиденье боком к ходу движения и ногами к двери. Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 0+. Автокресло-переноска (0—13 кг). Ориентированы на малышей от рождения до 12 месяцев. Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1. Автокресла (9—18 кг). Предназначены для детей от 1 до 4 лет. Предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2. Автокресла (15—25 кг). Используются для детей от 3 до 7 лет. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка штатных автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3. Автокресла (22—36 кг). Предназначены для детей от 6 до 12 лет. Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется заводскими автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Чтобы правильно подобрать автокресло, ребенок обязательно должен его «примерить». Родителям нужно убедиться, что малышу в нем удобно

На практике большинство групп сидений редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0—18 кг), «½» (от 9 месяцев до 7 лет, 9—25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15—36 кг).

Чтобы правильно подобрать изделие, ребенок обязательно должен его «примерить». Родителям нужно убедиться, что малышу удобно в автокресле, иначе он будет отвлекать родителей жалобами на дискомфорт. Голова ребенка должна быть защищена боковыми накладками и выступать за них не более чем на треть.

Автокресло необходимо также правильно закрепить. Как это сделать, можно посмотреть на специальной наклейке на изделии. Крепление автомобильным трехточечным ремнем безопасности применяется для кресел всех возрастных групп. Однако в группах «0» и «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается своим встроенным пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше заводской ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского автокресла является система Isofix — это жесткое его крепление к кузову автомобиля. С такой системой кресло практически невозможно установить неправильно — специальные скобы, встроенные в заднее сиденье, легко соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части автокресла. «Стыковка» происходит легко, и кресло при этом жестко закрепляется.

Стоит также отметить, что специалисты не рекомендуют покупать детские автокресла, бывшие в употреблении у незнакомых людей. Ведь при аварии кресло утрачивает свои защитные функции, что трудно определить по внешнему виду.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector