В Минтрансе разработали методические рекомендации «Обеспечение доступности услуг в сфере воздушных перевозок для пассажиров с инвалидностью»

15.07.2018

 В частности, в документе содержится требование для работников авиапредприятий «уметь оказывать ситуационную помощь пассажирам из числа инвалидов всех категорий», инструкции по оказанию такой помощи, правила этикета при общении с инвалидами, включая разговорник, и инструкции о том, как помогать в передвижении людям с разными типами недугов.

В разговоре с пассажиром необходимо обращаться «непосредственно к нему, а не к его сопровождающему». Сотрудникам авиапредприятий также советуют во время разговора с инвалидом, который испытывает «трудности в общении», слушать его внимательно и ждать, «пока он сам закончит фразу». При общении с пассажиром в коляске рекомендуется присесть, чтобы глаза беседующих были на одном уровне.

  Одно из правил предписывает авиакомпаниям извещать аэропорт о предстоящем прибытии пассажира с инвалидностью за 48 часов до рейса, данная мера позволит сотрудникам воздушной гавани подготовиться к встрече такого гостя.

Документ поможет авиапредприятиям улучшить качество работы, считают авторы рекомендаций.

   Полный текст документа можно посмотреть: /site/files/news/cke_1531669934_m7l9.pdf